Издается церковным советом Свято-Воскресенского храма п. Красносельского Тимашевского благочиния совместно с редакцией газеты «Голос правды».

ПРИХОД

2 июня 2011 года, №1.

 Соборно, значит, вместе.

С приходом в храм нового настоятеля священника о.Анатолия Дзюбы произошли некоторые изменения в составе приходского собрания. Так казначеем избрана Т.Ф.Голубева, председателем ревизионной комиссии Е.Н.Попова.

А также назначены: помощником по катехизаторской (просветительской) деятельности – А.Н.Матвиенко, помощником настоятеля по социальной работе – Е.Н. Попова, библиотекарем – С.В.Марченко, старшим пономарем – В.С.Иванченко. Приходской совет принял решение о создании своей газеты. Вы держите в руках  первый номер «Прихода» православного Свято-Воскресенского храма, расположенного в  п.Советском.

Наша цель – рассказывать о жизни прихода.  Благодаря газете мы сможем быть услышаны за стенами церкви. Люди получат объективную информацию о самом храме, его деятельности, о православии в целом, ведь жизнь русской церкви проявляется не только в богослужениях и проповедях, но и делах милосердия и добродетели, занимая важное место в жизни каждого человека. Из нашей газеты читатель узнает также о людях, трудами которых открыт этот храм. Будем рады вашим откликам, вопросам и предложениям. Православная Русь всегда была сильна соборностью. Соборно – значит, вместе. Давайте и сегодня быть вместе, единым приходом.

Людмила Борисова,
cтароста прихода.

 

Святая Троица.

Сошествие Святого Духа. Этот праздник еще называют Пятидесятницей. Почему на Троицу кругом зеленые живые краски – священник в зеленом облачении, а храм и жилища укращают зелеными ветками, цветами? Потому что зелень, растения означают Жизнь. В это время природа бурно благоухает. Всякое дыхание да славит Господа!

Истоки праздника в Ветхом завете. Тогда на Синайских высотах Господь вручил Моисею священные ветхозаветные скрижали, те самые заповеди Божьи, отступая от которых человек может потерять совесть. Случилось это на 50-й день  после бегства  народа Израиля из Египта. Ветхозаветная церковь отмечала этот праздник ежегодно. Ветхозаветная Троица чтила и то событие, когда к почти 100-летнему Аврааму пришли чудесные странники и сообщили, что у Авраама будет сын. Авраам с женой Сарой были преклонного возраста, но пророчество сбылось, потому что для Господа нет ничего невозможного. Гостями Авраама были не простые странники, а сам триединый Господь.

 В новозаветные времена  праздник святой Троицы и Святаго Духа заповедали нам и апостолы. В десятый день по Вознесении Иисуса Христа в третьем, а по нашему исчислению – в девятом часу утра шум бурного дыхания с неба привлек внимание тысяч людей. Все взоры обратились к апостолам. В воздухе появилось много языков огненного  цвета. Эти огненные вихри носились над головами учеников Господа, потом опустились на них и вселились в них. Во время этого чуда-таинства малограмотные до того момента апостолы (в основном это были простые рыбаки) получили способность разговаривать на разных языках и понимать другие народы, благодаря чему апостолы смогли потом нести в другие страны весть о пришествии Иисуса Христа на землю.

В день сошествия Святаго Духа Господь основал святую Церковь. Теперь каждый из нас в день крещения становится ее членом и получает дары Духа Святаго, когда над ним совершается миропомазание.

Только святым апостолам дано было видеть Дух Святой. Только Аврааму являлась вживе Святая Троица. Для нас же, людей обычных, они незримы. Но незримое и есть то самое главное, что создало и одушевляет наш мир.

 

Под звон колоколов.

Христос Воскресе!

Так приветствовал настоятель храма отец Анатолий детей старшей и подготовительной групп детского сада. Они пришли в церковь вместе с воспитателями. 

Под звон колоколов дети робко  переступили порог храма. Еще не зная деталей, детская душа чувствовала мощь и силу и в то же время таинственность этих стен. Благоговейность понятна – люди всегда уважительно относились к дому Божьему, а вот таинственность во многом от незнания. К сожалению, и родители не всегда могут  рассказать о церкви правильно. Поэтому эта встреча с батюшкой открыла детям и радость Пасхи, и познакомила с устройством храма.  И уже вечером, дома, ребята с важностью рассказывали родителям о том, что на клиросе замечательно пела Варвара Акимовна Захарова, а все дружно ей подпевали. С не меньшей радостью дети показывали родителям  крестики, подаренные им настоятелем храма. А вот сладости, подаренные прихожанами, до дома донесли не все – соблазнились и съели, потому что это было вкусно.

Всех ребятишек батюшка благословил и обещал новую встречу, на этот раз малыши ждут его у себя в детском саду.

Надежда КОРЯГИНА. 

 

Приглашаем на богослужения:

Суббота.

13.00 ч. - Панихида на могиле священномучеников.

14.00 ч. - Всенощное бдение:

а) 9-й час - повествует о предсмертных страданиях и смерти Богочеловека Христа;

б) вечерня - постепенно излагает Ветхий Завет, где главная мысль - спасение человека через веру в грядущего Мессию;

в) утреня - изображаются события Нового Завета, постепенно возводя молящегося от покаянного настроения к радости о Боге;

г) 1-й час - напоминает о начале дня, когда Иисус Христос был ведён к Пилату, оболган и осуждён.

Воскресенье.

7.00 ч. Полунощница - в этот час совершалась молитва Иисуса Христа в саду Гефсиманском, и к этому часу в притче о десяти девах Господь приурочил своё второе пришествие.

Проскомидия (приношение) - в алтаре на жертвеннике, за закрытой завесой изображается вся земная жизнь Христа.

7.30 ч. 3-й час - суд Пилата и мучение в Претории, а также сошествие Святого Духа на Апостолов.

6-й час - шествие Спасителя на крестные страдания.

8.00 ч. Литургия (евхаристия - благодарение) - это великое Таинство любви Бога к человеку установлено самим Иисусом Христом. Только через святое причастие мы познаём полноту Богообщения, соединяясь с Ним.

а) Литургия оглашенных - молитвы, каждении, чтение Священного писания.

б) Литургия верных - молитва верных обету крещения.

В конце литургии Преломление Хлеба, Причащение, Благодарение,

Целование креста как знамение Христовой победы над смертью.

 

также  богослужения  проводятся  во  все  праздничные  дни.

Вторник.

Объявлен трудовым днём на территории храма, приглашаются все желающие потрудиться во славу Божию.

9.00 - 10.00 ч. Молебен о здравии. Совершается в стационарном отделении больницы пос. Советский.

По вопросу крещения обращаться в любой день.

Каждое воскресенье, после богослужения в 10.00 ч. проводятся беседы по Священному писанию, об истории церкви, Истинности Веры, а также вы получите ответы на вопросы: Что делать? Кому на Руси жить хорошо! и прочее...  Дополнительно о расписании и изменениях в службе регулярно сообщается на проповеди.

 

Храм на крови.

Правда и оправдание. Почему нужно ходить в церковь.

Некоторые жители поселка свое нежелание ходить в церковь объясняют тем, что раньше в здании храма находился… абортарий.

Отчасти людей понять можно, ведь аборт – смертный грех, вопиющий к отмщению. Но и не доверять Богу тоже грешно. При открытии храм освящался, и теперь на страшном месте звучат искупительные молитвы. Самое время присоединиться к ним, потому что в грехе смертоубийства, прямо или косвенно, есть и наша вина. В престольный праздник, на Пасху, храму подарили икону «14 тысяч младенцев за Христа Иродом убиенных».  Перед ней лучше всего умолять Бога о прощении греха детоубийства, который продолжается и сегодня. Многие семьи пугаются трудностей, мол, не время сегодня рожать детей. После войны голод и нищета были повсеместно, а женщины рожали, поднимали по трое, четверо, пятеро ребятишек в семьях.

А по поводу того, что в стенах нашего храма раньше был абортарий, скажем – Господь долготерпелив. У Него исчислен всякий день и каждая душа, и только безнадежный грешник будет оставлен. Когда язычники в древние времена оскверняли землю, строили капища, первые христиане  исправляли глумление над жизнью тем, что возводили на месте капищ православные храмы. Вот и наш храм Воскресения Христова всем своим видом говорит, что смерть оказалась бессильна. Храм открыт ежедневно, службы совершаются еженедельно, в больнице – по вторникам служатся молебны о здравии, на кладбище, где похоронены убиенные священники, каждую субботу проводятся панихиды, а по воскресным дням в храме после литургии в 10 часов – занятия со взрослыми.

Если вы не ходите в храм, пытаясь убедить себя тем, что у вас Бог в душе, глубоко ошибаетесь. Вера без дел мертва. И самое главное – у вас есть возможность приобщиться к жертве Христовой, святому причастию, ради чего Спаситель мира отдал себя на распятие ради нас. Только истинное предстояние пред Богом в истинной вере меняет нашу участь.  Устав говорит, что человек, пропустивший три недели богослужений подряд, сам себя отлучает от церкви. Если человек поступает так небрежно, ему некого винить себя в отрыве от Бога, от надежной опоры. 

Иерей АНАТОЛИЙ,
настоятель Свято-Воскресенского храма.

 

Символ веры.

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятого же за ны при Понтийсем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса и седяща одесную Отца. И паки грядущего со славою судить живым и мертвым, Его же царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую единокрещение во оставление грехов. Чаю Воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Это – «Символ веры», одна из главных молитв православных христиан. В ней заложен глубокий смысл. Слово «верую» гораздо глубже слова «верю». Не тот верующий, кто верит всему, но кто верует  Богу. Наше признание бытия Бога основывается не на доказа­тельствах, не на разумных выводах, не на опыте, а на глубоком внутреннем  убеждении. Мы веруем в то, что недоступно нашему опыту, научным познаниям, восприятию нашими чувственными органами. Вера – это уверенность в духовной истине, в Боге, в существовании мира духовного с его особенными свойствами, подобно как мы уверены в бытии мира вещественного «Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Твор­ца небу и земли, видимым же всем и невидимым». Так звучит первый стих «Символа Веры». Слова «во еди­ного Бога Отца» относятся к таинству Святой Троицы, потому что Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святой Дух. Это - Троица единосущ­ная и нераздельная.

 

Как лучше назвать младенца?

В последние годы родители стали серьезнее подходить к выбору имени своего малыша.  Каждому дню рождения соответствует определенный святой.  Он будет покровительствовать вашему ребенку всю жизнь, защищать от бед и невзгод. Если по той или иной причине вы не можете дать имя в соответствии со святцами, то выбирайте имя другого Святого, ближайшее к дате рождения. Но даже если вы назвали другим именем, Святой вашего дня рождения -  это ваш покровитель (святых чествуют не каждый день, поэтому некоторые числа пропущены). Женских имен в календаре, по которому церковь чествует  своих святых, меньше мужских. Если для дочери вы не можете найти «ближайшего» имени, посоветуйтесь со священником, вашим духовным наставником.

В июне:

7 – Иоанн, Иннокентий, Ферапонт; 8 - Нил, Киприан, Фотий, Иоанн, Феодора, Давид; 10 - Никита, Игнатий, Елена, Макарий, Радион, Николай, Дионисий, Ираклий; 11 – Феодосия, Иоанн, Иов, Андрей, Гермоген, Лука; 12 – Василий; 13 – Борис, Философ, Николай, 14 – Иустин, Харитон, Валериан, Дионисий, Вера, Иоанн, Агапий; 15 – Никифор, Иоанн, Иулиания; 16 – Павел, Михаил, Димитрий; 17 – Митрофан, Петр, Мефодий, Зосима; 18 – Дорофей, Михаил, Николай, Игорь, Константин, Феодор, Леонид; 19 – Илларион, Рафаил; 20 – Андроник, Алексей, Игнатий, Виктор, Григорий, Петр, Клавдия, Артемий; 21 – Феодор, Василий, Константин, Ефрем; 22 – Кирилл, Алексей, Александр, Марфа; 23 – Тимофей, Василий, Иоанн, Николай, Александр, Антонина;24 – Ефрем; 25 – Петр, Анна, Арсений, Стефан, Андрей, Иоанн; 26 – Акилина, Александра, Димитрий, Антонина, Иоанн, Анна; 27 – Мефодий, Елисей, Иосиф, Николай, Александр, Георгий; 28 – Иона, Григорий, Феодор, Лазарь, Августин; 29 – Тихон, Моисей, Ефрем, Михаил; 30 – Мануил, Максим, Пелагея.

 

Не будь неверным, но верным.

Остерегайтесь производящих разделения и соблазны.

Ибо будет время, когда здравого учения

Принимать не будут, но по своим прихотям

Будут избирать себе учителей,

Которые льстили бы слуху, и от истины

Отвратят слух и обратят к басням.

                                                   (2 Тим.4, 3-4)

За тот разгул духовного заблуждения, который царит сегодня в России, несем ответственность все мы, потому что очень часто остаемся пассивными и никак не выражаем своей позиции.

Смелость  предупредить.

Даже когда мы проходим по улице и видим, как лукаво «обрабатывают» какого-то человека, наш долг – подойти и, по меньшей мере, предупредить обрабатываемого, что с ним  говорит человек не православный. Да и сам тот человек нуждается в помощи, потому что он сам жертва, его сознание контролируется каким-то обществом. В конце ХХ века их  - тоталитарных, то есть подавляющих чужую волю, возникло много. Они используют новейшие технологии  «обработки» сознания. Принцип такой общины – затащить человека к себе прежде, чем он о ней узнает. В таких общинах многослойная иерархия – одним членам открывают часть информации, другим – чуть побольше, третьи, верховные, знают много, но не говорят и десятой доли правды остальным! Люди, останавливающие вас на улице, предлагая встречу или чтиво, никогда не сообщат вам сути своей организации.

Церковь одна!

Иисус Христос основал на земле одну Церковь: «…Я создал Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»» (Мф.16:18). Таким образом, речь идет об одной Церкви, а не о многих. Господь также говорит о единстве верующих: «…и будет одно стадо и один Пастырь». (Ин.10:16). Апостолы заповедали на все времена: «сохранять единство духа в союзе мира» (Еф.4:3). В связи с этим апостол Павел предупреждает «остерегайтесь производящих разделения и соблазна» (Рим. 16:17). Таким образом, Церковь – это живое тело Божественного Логоса, воплощенной второй ипостаси Святой Троицы – Иисуса Христа, и надо помнить, исходя из этого определения, что тело это растет и развивается. Неверно думать, что первоначальная Апостольская Церковь постепенно раздробилась на существующие теперь мелкие церкви, которые обладают лишь осколками бывшего духовного богатства благодати и истины. Единство с отпавшими христианскими группами может осуществляться только через возвращение к общему вселенскому преданию Церкви: к тому, что было принято, как догмат веры и предварялось в жизнь как общие церковные учреждения в течение двух тысячелетий. Человек, который сам по себе хочет достигнуть Божественного значения, такой человек-бог есть воплощение лжи, пародия на Христа. В результате движения, возникшего в ХVI веке, насчитывается до 3000 различных вероучений, школ, сект.  Ежегодно в мире появляется очередное учение и утверждает, что лишь оно спасительно, а все остальное заблуждение. При этом неизменно следуют ссылки на Священное Писание.

Пять  искушений.

Симеон Новый Богослов учил, что есть пять серьезных дьявольских искушений: первое искушение – это искушение язычеством, или эллинизм. Второе – искушение иудейством. Третье искушение – ереси. Четвертое – антиправославный образ жизни, греховный. И пятое. Самое страшное искушение, когда человек начинает придавать значение делам своей человеческой  праведности, кичиться своими добрыми делами. Эта гордыня хуже ереси. Дьявол возомнил себя равным Богу – вот в чем падение дьявола. Человек часто забывает, что все хорошие дела получаются у него, потому что Господь помогает ему. Надо благодарить Бога, а не себя превозносить. Сам человек ни с чем справиться не может. Мы что-то во Христе и ничто без Христа.

Погибели  предшествует  гордость.

Русь, практически с начала становления государственности, формировалась и развивалась как государство православное. Однако, несмотря на религиозность народа, некоторые из православных людей, будучи невежественными в религиозных вопросах, суеверны и, едва зная Священное Писание и Священное Предание, вдруг дерзали богословствовать, называя это «откровением свыше». Не доверяя соборному разуму церкви, ее авторитету, такие люди уходили на путь ложных мечтаний, уводя за собой и других. В книге Притчей Соломоновых сказано: «Погибели предшествует гордость» (Притч. 16:18). И у пророка Авдия (Авд. 1:3) то же : « гордость сердца твоего обольстила тебя». Причиной возникновения всевозможных ложных  вероучений, прежде всего, является гордость, бесовское самообольщение, или прелесть.

 

ВВЕРХ СТРАНИЦЫ

Яндекс.Метрика

Конструктор сайтов - uCoz