Издание прихода Свято-Воскресенского храма в Красносельском (п. Советский).

ПРАВОСЛАВНЫЙ МИССИОНЕР

ПОУЧЕНИЕ
о молитвенном правиле.

Войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно... (Мф. 6, 6).

Пусть о молит­ве твоей не знает никто: ни друг твой, ни родственник, ни само тщеславие, сожительствующее сердцу твоему и подстрекающее высказать кому-нибудь о молитвенном подвиге твоем, намекнуть о нем.

Затвори двери келлии твоей от людей приходящих для пустословия, для похищения у тебя молитвы; затвори двери ума от посторонних помышлений, которые предста­нут,   чтобы   отвлечь   тебя   от   молитвы;   затвори двери сердца от ощущений греховных, которые будут покушать­ся смутить и осквернить тебя, и помолись.         Не дерзни приносить Богу многоглагольных и красно­речивых молитв, тобой сочиненных, как бы они ни казались тебе сильны и трогательны: они—произведение падшего разума и, будучи жертвой оскверненной, не могут быть приняты на духовный жертвенник Божий. А ты, любуясь изящными выражениями сочиненных тобой молитв и признавая утонченное действие тщеславия и сладострастия за утешение совести, и даже благодати, увлечешься далеко от молитвы; увлечешься далеко от молитвы в то самое время, когда тебе будет представлять­ся, что ты молишься обильно и уже достиг некоторой степени богоугождения.

Душа, начинающая путь Божий, погружена в глубо­кое неведение всего Божественного и духовного, хотя бы она была и богата мудростью этого мира. По причине неведения она не знает, как и сколько надо ей молиться.

Для вспомоществования младенчествующей душе Святая Церковь установила молитвенные правила.

Молитвенное правило есть собрание нескольких мо­литв, сочиненных Боговдохновенными святыми отцами, приспособленное к известному обстоятельству и времени.

Цель правила—доставить душе недостающее ей коли­чество молитвенных мыслей и чувств, притом мыслей и чувств правильных, святых, истинно богоугодных. Таки­ми мыслями и чувствами наполнены благодатные молит­вы святых отцов.

Для молитвенного упражнения утром имеется особое собрание молитв, называемое утренними молитвами, или утренним правилом; для ночного моления пред отшествием ко сну—другое собрание молитв, именуемое молитва­ми на сон грядущим, или вечерним правилом. Особенное собрание молитв прочитывается готовящимся ко прича­щению Святых Христовых Тайн и называется правилом ко Святому Причащению.

Молитвенное правило направ­ляет правильно и свято душу, научает ее поклоняться Богу Духом и Истиною (Ин. 4, 23), между тем как душа, будучи предоставлена самой себе, не могла бы идти правильно путем молитвы. По причине своего поврежде­ния и омрачения грехом, она совращалась бы непрестан­но в стороны, нередко в пропасти, то в рассеянность, то в мечтательность, то в различные пустые и обманчивые призраки высоких молитвенных состояний, сочиняемых ее тщеславием и сластолюбием.

Молитвенные правила удерживают молящегося в спа­сительном расположении смирения и покаяния, научая его непрестанному самоосуждению, питая его умилением, укрепляя надеждой на Всеблагого и Всемилосердого Бога, увеселяя миром Христовым, любовию к Богу и ближним.

Многие благоговейные христиане, совершают очень продолжительное вечернее правило, пользуясь тишиной и мраком ночи. К молитвам на сон грядущим они присоединяют чтение кафизм, чтение Евангелия, Апостола, чтение акафистов и поклоны с Молитвой Иисусовой... рабы Христовы плачут в тишине своих  келлий, изливая усердные молитвы пред Господом... В веселии и бодрости духа, в сознании и ощущении необыкновенной способности к богомыслию и ко всем благим делам встречают рабы Божий тот день, которому предшествующую ночь они провели в молитвенном подвиге.

Господь повергался на колени во время молитвы своей — и ты не должен пренебрегать коленопреклонени­ями, если имеешь достаточно сил для совершения их. Поклонением до лица земли, по объяснению отцов, изображается наше падение, а восстанием с земли — наше искупление. Пред началом вечернего правила особенно полезно положить посильное число поклонов, чтобы при­готовиться к    усердному и внимательному чтению правила.

При совершении правила и поклонов никак нельзя спешить; надо совершать и правила, и поклоны с возмож­ной неспешностью и вниманием. Лучше меньше прочи­тать молитв и меньше положить поклонов, но со внима­нием, чем много и без внимания.

Избери себе правило, соответствующее силам. Молитвенное правило — для человека, а не человек — для правила: оно должно способствовать к достижению человеком духовного преуспеяния, а не служить бременем неудобоносимым (тягостной обязанно­стью), сокрушающим телесные силы и смущающим душу. Тем более оно не должно служить поводом к гордостному и пагубному самомнению, к пагубному осуждению и унижению ближних.

Благоразумно избранное молитвенное правило, соот­ветственно силам и роду жизни, является большим подспорьем для подвизающегося о своем спасении. Совер­шение его в положенные часы обращается в навык (от постоянства), в необходимую естественную потребность. Стяжавший этот блаженный навык, как только прибли­жается к обычному месту совершения правила, так душа его уже исполняется молитвенным настроением: он не успел еще произнеси ни одного слова из читаемых им молитв, а уже сердце наполняется, и весь ум углубляется во внутреннюю клеть (сердце). Лучше не продолжительное правило, но оно постоянно исполняемое, чем продолжительное но в скором времени оставляемое. А такую участь всегда   имеют   молитвенные правила, несоразмерные силам: при первом порыве горячности подвижник выполняет их некоторое время, конечно, обращая больше внимания на количество, чем на качество, потом изнеможение, производимое подвигом, превосходящим силы, постепенно принуждает его сокращать и сокращать правило.

Часто подвижники, безрассудно уставившие для себя обременительное правило, переходят от многотрудного правила прямо к оставлению всякого правила. По остав­лении правила, и даже при одном сокращении его, непременно нападает на подвижника смущение. От смущения он начинает чувствовать душевное расстрой­ство. От расстройства рождается уныние. Усилившись, оно производит расслабление и исступление, а от дей­ствия их безрассудный подвижник предается праздной, рассеянной жизни, с равнодушием впадает в самые грубые согрешения.

Избрав для себя соразмерное силам и потребности молитвенное правило, старайся тщательно и постоянно  исполнять его: это нужно для поддержания нравственных сил души твоей, как нужно для поддержания телесных сил ежедневное, в известные часы, доста­точное употребление здоровой пищи.

«Не за оставление псалмов осудит нас Бог в день Суда Своего, — говорит святой Исаак Сирин, — не за оставление молитвы, но за последующий оставлению их вход в нас бесов. Бесы, когда найдут место, войдут и затворят двери очей наших, тогда исполняют нами, их орудиями, насиль­ственно и нечисто, с лютейшим отмщением, все воспре­щенное Богом. И по причине оставления малого (прави­ла), за которое (мы) сподобляемся заступления Христова.

Эти (правила), кажущиеся тебе малыми, соделаются для тебя стенами против стара­ющихся пленить нас бесов. Совершение этих (правил) внутри келлии премудро установлено учредителями Церковного Устава, по откровению свыше, для хранения жития нашего». «Непокоряющий воли своей Богу, подчинится сопернику своему.

Великие отцы, пребывавшие от обильного действия благодати Божией в непрестанной молитве, не оставляли и правил своих, которые навыкли они совершать в известные часы нощеденствия (ночных и дневных мо­литв). Многие доказательства этого видим в их житиях: преподобный Антоний Великий, совершая правило девя­того часа — церковный девятый час соответствует треть­ему часу пополудни, — сподобился Божественного открове­ния: когда Преподобный Сергий Радонежский занимался молитвенным чтением акафиста Божией Матери, яви­лась ему Пресвятая Дева в сопровождении апостолов Петра и Иоанна.

Возлюбленные! Покорим свою свободу правилу: оно, лишив нас свободы пагубной, свяжет нас только для того, чтоб доставить нам свободу духовную, свободу во Христе. Цепи сначала покажутся тягостными, потом сделаются драгоценными для связанного ими. Все святые Божий приняли на себя и несли благое иго молитвенного правила; подражанием им и мы последуем в этом случае Господу нашему Иисусу Христу, Который, вочеловечившись и указав нам Собой образ поведения, действовал так, как действовал Отец Его (Ин. 5, 19), говорил то, что заповедовал Ему Отец (Ин. 12, 49), имел целью испол­нить во всем волю Отца (Ин, 5, 30). Воля Отца и Сына и Святого Духа — одна. По отношению к людям она заклю­чается в спасении людей.

Всесвятая Троица, Боже наш! Слава Тебе! Аминь. 

Мы ждем вас ежедневно: (осень-зима) с 08.00.-12.00. (весна-лето) с 08.00.-18.00.

Вторник- молебен о здравии на территории больницы.

Суббота-служба в 14.00.

Воскресенье - Божественная Литургия в 08.00.

Суббота - 13.00 панихида на могиле убиенных священников.

Реквизиты Храма для пожертвований:

Получатель платежа: Местная религиозная организация православный Приход Свято - Воскресенского храма п. Советский.

ИНН: 2353025483. КПП: 235301001. 

Банк получателя: ОАО «Крайинвестбанк» г. Краснодар.

Счет получателя: 40703810600080000669. Корр. счет: 30101810500000000516. БИК: 040349516.  

Назначение платежа: пожертвования.

Яндекс.Метрика

Конструктор сайтов - uCoz