Издание прихода Свято-Воскресенского храма в Красносельском (п. Советский).

ПРАВОСЛАВНЫЙ МИССИОНЕР

О ТАЙНЕ ТРОИЦЫ №3

Мы забыли, откуда мы пришли и куда мы идем. Лишь смиренное повиновение перед могучей мудростью Бога способно исцелить наш разум, а гордое убеждение в полном понимании всего- верный путь к сумасшествию.

                                                                                              Слишком часто люди, говоря о Боге, забывают, что Он существует не зависимо от нас, слишком часто пытаются «смоделировать» Его бытие, то есть подогнать образ Божий под свои представления о Нем.

Уже древний пророк Исайя прикоснулся к тайне Триединства. Серафимы воспевали Бога тройственным провозглашением Его святости. Сам Бог называет себя то в единственном, то во множественном числе, показывая, что Он- и Троица, и Единство.

                                                                                                                       Итак, Есть единый Бог, единый Господин Вселенной, могущественный Властелин. Одна сущность, одно царство, одна воля, правящая мирами.

Посмотрим мы на Его сущность- только Он и может называться Сущим, ибо все остальные существа мира текут и изменяются, а Его бытие царит как неизменная скала над бурными реками веков. Более того, Он, как источник, делает существующим все.

Если мы возьмем три зажженные свечи и соединим пламя, то светильника будет три, а пламя одно. Так и Божественная Сущность, из Отца изливаясь в Сына и Духа, не разделяется и не делается раздельной. Все Три Самосознания пребывают Одно в Другом, и нет зазора, где можно было сказать: «Вот здесь есть Отец, но нет Сына или Духа». Одна слава, одно Божество, одна воля. Нет в Троице ничего больше или меньше по природе, нет ничего временного или сотворенного, нет господствующего или рабского, но присутствует только удивительная гармония, чудесный лад Трех равных и пребывающих Одно в Другом самосознаний.

Единство это не только природное: Святая Троица переполнена любовью, как чаша фонтана водой. Отец в вечности отдает Себя Сыну и Духу, Сын- Отцу и Духу, а Дух Святой- Отцу и Сыну. Теперь же настало время восславить каждую из Трех Божественных Личностей, явив и то, что свойственно только Ей, и то, как Она проявляет себя в сотворенной Вселенной.

О БОГЕ ДУХЕ СВЯТОМ

Дух Святой, Животворящий Утешитель, Дух, открывающий Сына и через Него приводящий к Отцу. Это Личность, Чье имя нам неизвестно. Ибо определение «Святой Дух» может быть и отнесено и Отцу, и к Сыну (ведь и Отец, и Сын Святы, и природа всех Трех Личностей духовна).

Из писания мы знаем, что Дух Святой равен Отцу и Сыну. Он Бог, как и Отец, и равен Ему по природе, сопрестолен Ему, совладычествен. Он нетварный Бог, он Огонь, происходящий из Огня. Он свободный Повелитель, самостоятельная Личность, Сила самоповелительная.

Дух от вечности изходит из сущности Бога Отца, и в этом Его личное свойство. Он – Дух уст Божиих, а потому и испытывает глубины Божества. Он – дыхание Бога, жизнь Отца. Дух и Сын единосущны и Дух от вечности почивает в Сыне. Да и происходят Они от единой Причины вместе, как луч и тепло от солнца.

Дух Святой называется образом Сына, так же как Сын –образ Отца. Ведь только человек, пребывающий в общении Святого Духа, может узнать в Иисусе вечного Сына Бога Живого. И никто не способен увидеть Сына, а в Нем Отца, если Его разум не будет пронизан невидимым светом Духа.

Дух Господень наполняет Вселенную, и нет ничего скрытого от Его очей. Он вездесущий Возничий колесницы, ведущий творение к целям Бога Отца. От творит мир вместе с Отцом и Сыном и Действует как причина, приводящаяк совершенству. Дух Господень оживил ангелов и сохраняет их в святости. От вечности исходят от Отца, Дух Святой является перводвигателем Вселенной. В нем находится сам принцип движения, именно благодаря Ему мир не останавливается. Святому Духу принадлежит причина всякого спасения. Спасется всякий на кого Он по достоинству дохнет.

И в начале мира Дух Божий парил над водами, вкладывая в них Свою жизнь. Являясь Душой Мира, он оценивал каждое из Божиих творений и запечатывал своей могущественной печатью «это хорошо». Дыхание Божие написало симфонию растительной и животной жизни.

Господь сказал, что Дух животворит. Вечное Дыхание Отца нежно оживляет постоянно умирающий мир. Именно Дух Святой вдохнул в человека душу. И теперь Его дыхание в момент зачатия творит душу каждого из нас. Он есть Душа нашей жизни.

По писанию Он - Дух Премудрости и разума, и крепости, ведения и благочестия, Дух страха Божия. Эти семь даров, апостол Иоанн Богослов как семь светильников, говорящих перед престолом Бога. Животворящее благоухание Духа Святого укрепляло Адама в раю. И через свет видели Бога.

Дух поддерживает Закон Божий, очищает пророков, открывает им тайны. Он был послан Отцом небесным, чтобы явить милость Ною, Его тихое дыхание разбудило сердце Авраама. Утешитель  дал ребенка столетнему старику, но Он же отверг злобных грешников Содома.

Небесное дуновение укрепило Моисея и открыло ему тайны возникновения Вселенной. Его сила разорвала Красное море и погубила врагов. В Духе Святом Моисей на горе Синае увидел Божественные тайны мироздания. Он же заложил тайный смысл в священные обряды и символы древнего Закона , потому и сказал апостол Павел: «закон духовен». Дух Святой как облако, наполнял скиною и руководил Израилем. Он помазал Аарона на священство и Он же освятил Первый и Второй Храмы. Он помазывал судей на служение и избрал Себе Давида.

Его силой Иисус Навин, судьи и Давид сокрушали царей, Он дал сверхчеловеческую силу Самсону и наполнил мудростью Деворру. Перед Его мощью ничтожным оказываются вся магия и темная власть демонов. Дух Святой говорил устами пророков, и вся Библия написана им.

Дух Святой вел постепенную селекцию святости и в итоге родилась Пречистая Мария, удостоенная стать Богоматерью. Сила Духа Святого очистила утробу Марии, и в Духе Сын Божий стал Человеком. В Боговоплощении Сын Божий называется Христом (Помазанником), ибо Он помазан от Отца Духом Святым.

 И наполнил Дух Ионна Крестителя еще во чреве матери его , а во время Крещения в виде голубя сошел на Иисуса Христа, как знак конца потопа греха.  Во всех чудесах Христовых соприсутствовал Дух Святой, потому и говорил Господь, что Он перстом Божиим, т.е. Духом Святым, прогоняет бесов. Так, что призывая сладчайшее имя Иисуса, мы привлекаем к себе Святого Духа, отгоняющего мрачную орду демонов.

И на Фоворе Он в светоносном облаке покрывал Христа с апостолами, указывая на источник наслаждения в будущем  веке. В Духе Своем Господь Иисус претворил хлеб в Тело Свое, а вино в Кровь. В своей прощальной беседе Христос обещал даровать Святого Духа ученикам Своим как Иного Утешителя. В Духе вечном Христос принес Свою плоть и душу в жертву Отцу Своему, на кресте и сопутствовал душе Господней в адских пропастях. В Духе Животворящем Отец через Сына воскресил Христово тело, и так начался процесс изгнания смерти из Вселенной.

 Его благодать приподал Христос Своим ученикам в пасхальный вечер и основал новозаветное священство. Христос раскрыл тайны Духа, скрытые в ветхозаветном Писании. Дух Святой восхитил Христа как светоносное облако во время Его вознесения и на пятидесятый день сошел на апостолов, в виде огненных языков в шуме несущегося урагана. Огонь показывает Божественную природу Духа, ибо Бог наш есть огонь, поедающий всякую нечистоту. Язык показывает сродство Духа со Словом, ибо нет ничего более близкого к слову, чем язык. Ветер же, указывает духовную природу Утешителя.

Дух Святой отыскивает среди всех народов истеннолюбцев и вводит их в Свою Церковь, которая родилась в день пятидесятницы. Он открывает людям Иисуса Христа Сына Божия. Дух сдерживает разлив зла во Вселенной. Он является таинственным удерживающим мир от распада до тех пор, пока Евангельскую весть не услышат все племена земли. В самый последний миг времени Дух  уст Христовых убьет антихриста. И тогда настанет конец, когда пламя Святого Духа охватит Вселенную и сожжет в ней все следы смерти «… пошлешь Духа Твоего и будут воссозданы, и обновишь лицо Земли»  (Пс.103) Небо и земля умрут в мировом пожаре и будут воскрешены живительным дыханием Утешителя.

ДУХ СВЯТОЙ В ЦЕРКВИ

Главным местом Духа является Церковь, в которой Дух живет существенным образом. Дух Святой возрождает людей в новом рождении Крещения и прощает им все грехи. Он ставит на крещенных свою печать и влагает каждому из них Свой личный дар в миропомазании. Дух святой совершает все таинства – исцеляет людей в таинстве святого елея, венчает супругов и возводит в ангельский чин, чин монахов, Чаша причастия «кипит Святым Духом»… Величайшим Его даром является дар священства. Его голос ясно слышат в учении Вселенских Соборов и в согласии святых учителей Церкви. Его же гнев настигает еретиков и раскольников. Утешитель- учитель молитвы. Он дает почувствовать аромат Отцовской сущности нашим чувствам. Он является духовным светом для глаз нашей души, в Котором мы видим свет Сына, а через Него причащаемся сиянию Отца. Дух Святой- великий архитектор наших сердец, превращающий их из грязного хлева страстей в прекрасный храм. И когда Храм добродетелей будет построен, то вся Животворящая Троица поселиться в таком человеке. Это последний предел, дальше которого нечего и желать. В День Господень святые будут полыхать немыслимым сиянием Святого Духа. Для Спасенных Он будет и светоносной одеждой и чистейшей водой жизни и сладчайшей пищей бессмертия.

Углубив взор в космос, увидим четкую печать Троицы в трех измерениях пространства. Изучение глубины микромира показывает, что электрон одновременно волна, и частица, так и Бог – Единица, и Троица.

Даже при нашей речи мы пользуемся образами Троицы - ум порождает мысль, мысль высказывается словом, дыхание доносит слово до слуха другого. И прочее, прочее, прочее.

Действительно, весь мир наполнен следами Божьего величия. (об Отце и Сыне №1,№2).

Мы ждем вас ежедневно: (осень-зима) с 08.00.-12.00. (весна-лето) с 08.00.-18.00.

Вторник- молебен о здравии на территории больницы.

Суббота-служба в 14.00.

Воскресенье - Божественная Литургия в 08.00.

Суббота - 13.00 панихида на могиле убиенных священников.

Реквизиты Храма для пожертвований:

Получатель платежа: Местная религиозная организация православный Приход Свято - Воскресенского храма п. Советский.

ИНН: 2353025483. КПП: 235301001. 

Банк получателя: ОАО «Крайинвестбанк» г. Краснодар.

Счет получателя: 40703810600080000669. Корр. счет: 30101810500000000516. БИК: 040349516.

Назначение платежа: пожертвования.

Яндекс.Метрика

Конструктор сайтов - uCoz