Издание прихода Свято-Воскресенского храма в Красносельском (п. Советский).

ПРАВОСЛАВНЫЙ МИССИОНЕР

О ТАЙНЕ ТРОИЦЫ №2

Мы забыли, откуда мы пришли и куда мы идем. Лишь смиренное повиновение перед могучей мудростью Бога способно исцелить наш разум, а гордое убеждение в полном понимании всего- верный путь к сумасшествию.

                                                                                              Слишком часто люди, говоря о Боге, забывают, что Он существует не зависимо от нас, слишком часто пытаются «смоделировать» Его бытие, то есть подогнать образ Божий под свои представления о Нем.

Уже древний пророк Исайя прикоснулся к тайне Триединства. Серафимы воспевали Бога тройственным провозглашением Его святости. Сам Бог называет себя то в единственном, то во множественном числе, показывая, что Он- и Троица, и Единство.

                                                                                                                       Итак, Есть единый Бог, единый Господин Вселенной, могущественный Властелин. Одна сущность, одно царство, одна воля, правящая мирами.

Посмотрим мы на Его сущность- только Он и может называться Сущим, ибо все остальные существа мира текут и изменяются, а Его бытие царит как неизменная скала над бурными реками веков. Более того, Он, как источник, делает существующим все.

Если мы возьмем три зажженные свечи и соединим пламя, то светильника будет три, а пламя одно. Так и Божественная Сущность, из Отца изливаясь в Сына и Духа, не разделяется и не делается раздельной. Все Три Самосознания пребывают Одно в Другом, и нет зазора, где можно было сказать: «Вот здесь есть Отец, но нет Сына или Духа». Одна слава, одно Божество, одна воля. Нет в Троице ничего больше или меньше по природе, нет ничего временного или сотворенного, нет господствующего или рабского, но присутствует только удивительная гармония, чудесный лад Трех равных и пребывающих Одно в Другом самосознаний.

Единство это не только природное: Святая Троица переполнена любовью, как чаша фонтана водой. Отец в вечности отдает Себя Сыну и Духу, Сын- Отцу и Духу, а Дух Святой- Отцу и Сыну. Теперь же настало время восславить каждую из Трех Божественных Личностей, явив и то, что свойственно только Ей, и то, как Она проявляет себя в сотворенной Вселенной.

О БОГЕ СЫНЕ

Назвав Бога Отцом, мы неизбежно подразумеваем, что существует и Его порождение. Если же Бог вечен, то вечным должен быть и Тот, Кто рожден из Него. Именно в вечном Сыне вечного Отца, мы получаем усыновление. Только через Сына можно узнать Отца, как и Сам Он сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь: никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Потому и все мысли боголюбцев устремлены к единственной Двери в небо.

Сын Божий –это безвременное порождение сущности Отца, пребывающее в Его груди (Ин.1:18) Он рожден до всех времен, ибо всегда был совершенным, но Он же вечно рождается, ибо всегда неразрывно связан в самом Своем существовании с Отцом Своим. Живой Отец непрерывно порождает из Себя Источник и Начало Жизни.Безмерно сияние Отца. Этот вечный солнечный Диск неотрывно излучает равный себе Океан Света, который просвещает всякого человека. Ведь Христос от вечности является сиянием славы Отца: «В начале было Слово… Все через Него начало быть» (Ин. 1:1-3), и всякое просвещение без Сына –лишь затмение ума и сердца.

Ум Бога всегда имеет в Себе Свое постоянное самовыражение, Свое слово, Свою неотъемлемую Премудрость. Слово Божие- как море разума и является атмосферой мысли, которая и делает возможным говорить и мыслить для людей и ангелов. Корни логики в Логосе Отце. Мудрейший царь Соломон воспевал Божественную природу Сына Божия (Прем. 7:22-8:13) Вечное богатство силы и знания пребывает в вездесущих глубинах Сына Божия, и эта сокровищница тайн стала достойной для христиан! Все знания – от Премудрости Отца, а все, что противоречит ей, - чистое безумие и гибель. Как говорит Сам Христос  (Притч. 8:14-21).

Вечное рождение Сына от Отца – это и постоянное природное излияние знания и мысли.

От Ума к Слову. Потому и говорит Писание, сто Сын знает все. Ведь Он есть знание Отца и Его Премудрость. Здесь мы приходим к пониманию того, в каком смысле Сын является вечным образом Отца, Его неизменной иконой,  Его характером, отпечатком Личности, Его природным самооткровением. Ведь сам Он сказал: «видевший Меня видел Отца». В сыне точно отразилось бессмертная природа Отца. Поэтому всякий, кто чистым исполнением Евангельских заповедей познал Сына, тот немедля получил познание Отца. Ведь как Отец – Истинный Бог, так и Сын- Бог Истинный. Свят Отец, Свят и Сын. Господь Отец, и Сын также Господь. Все свойства природы Отца имеет и Сын, кроме нерожденности, свойственной Личности Отца.

БОГ СЫН В ТВОРЕНИИ

Когда Бог создал мир, Он сотворил Его в Сыне. То «начало», которое начинает Библию, это Слово Бога, в котором мир и существует. Поэтому все существа Вселенной получили свое существование еще в форме замысла во Христе и все желающие войти в Божию любовь, должны получить ее через Сына. В Сыне они должны объединиться между собой и под Его главенством войти в Божественную жизнь. А где место самой Вселенной? Во Христе! Но и сам процесс творения не обошелся без Сына. Все создано не только в Нем, но и при Его участии. Бог Сын до сих пор поддерживает все мировые законы Своей властью.

Сын- точный оттиск Отцовской природы, и именно по Нему, как по модели, был создан человек! Дар неуничтожимости души, дар слова, дар свободы, и творчества- все эти дары являются Христовым эхом в каждом из детей Адама. Сын ввел Адама в рай и дал ему власть над зверями. Он же вначале установил союз Адама и Евы, и потому Он и пришел на брак в Кане Галилейской.

Тот голос Бога, испугавший прародителей,- это Слово Отца, которое увидело плачевную наготу человека и возжелало Само обнажиться во плоти при Крещении, чтобы снова одеть людей в Свое сияние.

Сын, предотвращая обессмертивание зла, изгнал по воле Отца Своего первых людей из рая. Он научил их жертвоприношениям, чтобы все погибающие поколения имели перед своими глазами образ будущего спасения, которое Он совершит на Кресте. Сын поставил на страже херувима, чтобы он не пропускал в Божественный сад, тех, в ком не увидит печать Сына.

Слово Отца открыто было и допотопным патриархам. Это Енох, которого сын Божий восхитил его из пределов смерти как надежду для человечества. Сын руководил Ноем при постройке ковчега, и Он был кормчим его во дни потопа. По воле Отца Сын и Дух сошли при строительстве Вавилонской башни и смешали языки мятежников. Сын Божий принял жертву Авраама на горе Мориа и дал ему взамен овцу- символ Его Собственной Жертвы.

Именно Христос еще до своего воплощения явился в виде Ангела Божия, Яхве (Вечное Откровение воли Отца). Он боролся с Иаковым, и Он же явился ему на вершине небесной лестницы. Он явился Моисею в терновом кусте, назвав Себя именем «Сущий». Его жертва символизировалась пасхальным Агнцем со времен выхода из Египта. Сын Божий шел впереди Израиля в облачном и огненном столпе. Великое Откровение на Синае дал Отец через Сына Своего. Нет возможности описать все бесчисленные примеры явления Сына Божия. Его знали и Иисус Навин, и Самуил. Он открылся Гедеону и Давиду. Его слава освятила Соломонов храм.

Когда пророки говорили « было ко мне Слово Господне», он ощущали касание руки Сына. Именно поэтому все Священное Писание называется Словом Божиим: ведь открывало Отца пророкам Его Собственное Слово в Святом Духе. Все пророчества и прообразы древних стремились к Сыну, как река стремится к устью.

Когда же наступило время исполнить древний совет Троицы, Сын Божий сошел с небес, стал истинным Человеком, оставаясь истинным Богом и примирил в Себе весь мир с Отцом. Это сделал Бог Сын Один, Бог Отец и Дух Святой не воплощались, Величайшая жертва Сына Божия очистила всех принявших Его. Но смерть и погребение Слова Божия никак не затрагивали Его Божественности. Когда Христос был распят на Кресте, Он же продолжал удерживать звезды на их орбитах и сохранял жизнь Своих распинателей. Сойдя в подземные бездны ада, Сын Божий избавил всех, кто искал Его при жизни. Но величайшим явлением Богосыновства стало воскресение Христа из мертвых. В тот самый день, когда Бог создал мир, Сын Божий воссоздал вселенную. Сын Божий в своем теле начал процесс всеобщего воскресения. Слово Отца вознесло на небеса Свое Тело и проложило путь для всех христиан к Богу.

В день Пятидесятницы Сын Божий ниспослал от Отца Святого Духа и тем создал Свою Церковь. Он- глава Церкви, Ее Царь и Жених. Он крестит уверовавших, приносит жертву Евхаристии, рукополагает преемников апостолов… Но власть Сына не ограничена только Церковью. Он ставит и свергает правителей, поднимает и низвергает народы, возвышает и разрушает государства. Так, во воле Бога Отца Слово Его ведет Вселенную к завершению изначального замысла Бога.

Когда настанет последний час мира, Сын Божий во плоти придет на землю и среди огня тающей Вселенной Христос позовет мертвецов, и, как в начале времен, Его слово даст жизнь мертвым. По воле Отца Своего Сын будет судить мир и воздаст каждому по делам его, а потом настанет конец и все соединенные с Сыном войдут в радость Троицы и увидят ту славу, которую Сын имел у Отца прежде бытия мира. (об Отце № 1 о Духе №3).

Мы ждем вас ежедневно: (осень-зима) с 08.00.-12.00. (весна-лето) с 08.00.-18.00.

Вторник- молебен о здравии на территории больницы.

Суббота-служба в 14.00.

Воскресенье - Божественная Литургия в 08.00.

Суббота - 13.00 панихида на могиле убиенных священников.

Реквизиты Храма для пожертвований:

Получатель платежа: Местная религиозная организация православный Приход Свято - Воскресенского храма п. Советский.

ИНН: 2353025483. КПП: 235301001. 

Банк получателя: ОАО «Крайинвестбанк» г. Краснодар.

Счет получателя: 40703810600080000669. Корр. счет: 30101810500000000516. БИК: 040349516.

Назначение платежа: пожертвования.

Яндекс.Метрика

Конструктор сайтов - uCoz