Издание прихода Свято-Воскресенского храма в Красносельском (п. Советский).

ПРАВОСЛАВНЫЙ МИССИОНЕР

Легко ли побороть нравственный недуг?

Ответы на вопросы прихожан Богоявленского храма.

- Нравственный недуг фарисеев состоите том, что они будучи учителями закона, не исполняли закона на деле (Мф. 23,3). Именно отсюда рождалась их гордость (ведь заповеди закона заставляют их вводит в замен свои обрядовые предписания, которые не требовали, самого главного и самого трудного внутреннего, духовного подвига. Именно эти «предписания старцев» и не признавал Христос, как несоответствующие сутизакона. Суть конфликта в том, что в отличие от фарисеи Христос учил, как власть имущий, и у Него никогда слово не расходилось сделом. Фарисеи чувствовали и наполнялись ненавистью и завистью.

Христос есть Бог, а потому чудеса творит не возможностями, которые даны человеку при творении, а силой Своего Божества. И Его святые совершают чудеса нетварной  Божественной энергией, тогда как обычные природные явления вполне тварного не Божественного происхождения. Современному человеку особенно важно помнить об этом различии, поскольку «чудеса» колдунов, экстрасенсов и прочих совершаются за счёт тварных энергий, главным образом - благодаря демонам.

Это различие в «источниках энергий истинных и ложных чудес» проявляется на практике. Известны случаи, когда чудеса факиров и сеансы «психотерапевтов» скрывались когда кто- то из присутствующих творил Иисусову молитву. Эти энергии сравнивать с другими также кощунственно, как сравнивать смерть и страдание Христа со страданием любого другого  человека. Всякий человек небезгрешен , даже младенец, как получивший естество падшего Адама, причастен первородному греху. Для всякогочеловека страдания и смертьбиологически оправданы и психологически приемлемы. Уже от самого рождения смерть как бы живет внутри нас и постоянно напоминает о себе телесными болезнями душевными страданиями: гордостью, завистью, ненавистью и т. п. Но Христос не имел этого греховного наследияи поэтому не должен был вкушать горького плода -страданий и смерти. Он добровольно согласился принять смертьтолько по любви к человеческому роду. И, наверно, только ЕгоГефсиманская молитва, когда Он, будучи в борении, до кровавого пота, склонил свою человеческую волю принять чашукрестных- страданий. Наверное, это поможет нам понять, как трудно, как противоестественно было соглашаться на смертьСыну Божьему. Разумный разбойник на кресте умирает гораздо легче, ибо сознает что осужден справедливо. Христос же испытал всю глубину несправедливости страданий абсолютно невинного человека.

Еще более кощунственно противопоставлять Христа и неких мудрецов, которые умеют побеждать страдания силой своего духа. Это- позволяетдумать, что страдания -не для всех, что некоторым избранным «героям духа» удается их преодолеть. Такаяидея - антихристианская. Христос показал .единственный путь, которым действительно преодолеваются страдания. Надо нести свой жизненный крест со смирением и терпением ради любви к Богу и людям. Всякий же иной путь преодоления страданий - на ложной основе. Известно, скажем, что от приема наркотиков человек может приобрести нечувствительность к боли. Многочисленные восточные учения представляют системы тренировок, чтобы достичь того же эффекта. Роль обезболивающего средства здесь выполняет какая-нибудь страсть, чаще всего - гордость. Заметно, что человекобуреваемый гордостью, бывает способен совершить большие подвиги и легко, переносить тяжкие страдания. Чаще всего к этой страсти присоединяется и. прямое воздействие демонов, которые еще более помогают человеку «возвыситься» над обычными потребностями и ощущениями естества. Конец таких «сверхчеловеков» известен - вечная гибель, а иногда и при жизни сильное психическое расстройство. Вот этот-то дух демонической гордыни и предлагается современным миром взамен несения креста Христова.

Стяжание Божественной благодати - цель христианской жизни. Следует помнить что благодать - нетварная Божественная энергия, это Сам Бог в Своих действиях. Дары благодати различны; это и духовные добродетели -кротость, смирение, любовь, это и просвещение способностей человека - мудрость, прозорливость, дар исцеления, это, наконец, и необыкновенные знамения -например, сияние, способность подниматься в воздух и т.п. Такие внешние проявления благодати могут быть похожи на те способности, которыми человек обладает по естеству (кротость, мудрость, проницательность) или в результате общения с демоническими силами.2_Известно, что бесы обладают большими возможностями, которые не отняты у них и после их падения. Человеку, добровольно вступавшему в союзе ними или прельщенному ими, они могут давать силу летать по воздуху, светиться, видеть происходящее на расстоянии и совершать мнимые «исцеления» (за счёт перераспределения энергии). Бесы воздействуют на его интеллект и человек как бы приобретает новые силы разума. Но при всем этом энергия, получаемая от бесов или за счет природных сил самого человека -тварного происхождения и в этом ее главное отличие от нетварной Божественной благодати.

В чем проявляется это отличие? Иногда в том, что действие благодати разрушает иллюзию ложных чудес. Однако главное отличие нетварной Божией благодати от демонических   природных  энергий  - она спасает  человека. Получивший исцеление  телесной болезни от чародея, нисколько  не  исцеляется духовно, а наоборот, в нем укрепляются страсти: ненависть, тщеславие, зависть и т.п. Самиобладатели демонических  даров   непременно   бывают   зараженыгордостью, этим «любимым» грехом падших ангелов. Отсутствие смирения, отсутствие покаяния, тоесть  неведения своих грехов и нежелание признаваться в них -признаки всех «сверхчеловеков», тревожные симптомы, предвозвещающие вечную гибель. А искренне смирение (ЛК. 1, 48), искреннее сознание своих грехов (Рим. 7, 21-25), понимание, что сила Божия совершается в человеческой немощи (2 Кор. 12, 9)наоборот признаки святости, нравственного здоровья души. «Видеть свои грехи - более ценный дар, чем способность видеть Ангелов или воскрешать мертвых» - таков главный принцип христианской аскетики.

Лжецелители привлекают к себе народ фарейским благочестием. Они  пустословят, объясняя  что им много послано с неба. Либо они предпочитают путь особых аскетических упражнений, как в индийской Йоге, или в близком к ней. Дар Божий, остается лишь при глубоком смирении, после борьбы со страстями, в сочетании с верой во Христа и надеждой наего всесильную помощь, что невозможно внеЦеркви. Совсем к иному состоянию души приходит человек, занимающийся йогой, либо восточными единоборствами. Здесь в основе не поиски Бога, «а духовных утешений», стремление к «святыни и божественным чувствам», и как результат -самоопьянение, которое ошибочно принимается за «состояние благодати». Здесь культивируется тяга к душевному комфорту, к созерцаниям и откровениям, в которых человек как бырастворяется во мнимодуховных переживаниях. Не умея отличать их от посещения благодати, такой «подвижник»-скоро становится легкой добычей бесов, которые ловят его на приманку цветовых, вкусовыхощущений, обоняний телесной легкости, душевных восторгови т. п.       

 На высоких ступенях «аскетизма» человек «удостаивается» беседы с нечистыми духами, получает от них откровения, почести и тем самым окончательно подпадаетпод их власть. Основной признак, отличающий ложное подвижничество (не толькойогов, но м западных мистиков, сектантов) от истинного - сильно развитая гордостьи самомнение. Часто они замаскированные под лжесмирение.

Мы ждем вас ежедневно: (осень-зима) с 08.00.-12.00. (весна-лето) с 08.00.-18.00.

Вторник- молебен о здравии на территории больницы.

Суббота-служба в 14.00.

Воскресенье - Божественная Литургия в 08.00.

Суббота - 13.00 панихида на могиле убиенных священников.

Реквизиты Храма для пожертвований:

Получатель платежа: Местная религиозная организация православный Приход Свято - Воскресенского храма п. Советский.

ИНН: 2353025483. КПП: 235301001. 

Банк получателя: ОАО «Крайинвестбанк» г. Краснодар.

Счет получателя: 40703810600080000669. Корр. счет: 30101810500000000516. БИК: 040349516.

Назначение платежа: пожертвования.

Яндекс.Метрика

Конструктор сайтов - uCoz