Издание прихода Свято-Воскресенского храма в Красносельском (п. Советский).

ПРАВОСЛАВНЫЙ МИССИОНЕР

 КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ХОДА БОГОСЛУЖЕНИЯ.

ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ.

ДЕВЯТЫЙ ЧАС повествует о предсмертных страданиях и смерти Богочеловека Христа.(Мф27;33-54).

ВЕЧЕРНЯ постепенно излагает Ветхий завет. Где главная мысль- спасение человека через веру в грядущего Мессию (БытЗ: 15)

- Безмолвное каждение изображает сотворение мира (Быт 1:2). И по примеру ветхозаветной Церкви  (Исх 30; 1,7-9) Божественную благодать наполнявшую Рай.

- Через открытие Царских врат озаряемся Светом Боговедения и живительной благодати Святого Духа.

- Мы становимся свидетелями прародительского пребывания в Раю.

- 103 псалмом прославляется Творец и Промыслитель мира, Его всемогущество и любовь.

Закрытие Царских врат напоминает о грехе (Быт 3:1-4) и изгнании Адама из Рая (Быт  3:23)

- Священник в молитве изображает кающегося Адама у закрытых Райских врат и слышится славословие Господу.

- Произносится мирная ектиния по примеру молитв Иисуса Христа в момент распятия.

- Псалом 1 «Блажен муж» и «Аллилуйя» ( хвалите Бога) (Откр. 19: 1,3.4).

- Каждение  и пение напоминают о ветхозаветных   воскурениях (жертвах)  с надеждой   на пришествие Спасителя и данном через пророка Моисея Закона (Исх 20:3,7,8)

-  пс.116,120,140,141 -это скорбь и душенные страдания, вызванные  содеянными грехами  и твердое упование на Божие милосердие и всепрощение.

- Пророчества о пришествии Христа и воплощении  Господа от Пресвятой Девы Марии (Ин-1:1 -14).

- Открытие Царских врат говорит об открытии людям Царствия Божия на основании видения  пророка Иезикииля  (44:1.2), а возженная свеча,  есть Свет Христов (Ин 1: 1-5,9).

 - «Свете Тихий» (утешный) (Ин1:9; Евр 1:3).

- Крестное знамение кадилом символизирует пророчества о крестных  страданиях  Господа через  которое открылся путь ко спасению.

- Возгласы из-за престола - подражание служению в небесном храме по откровению св. Иоанна  Богослова (Откр 4:5).

- Возглашаются выдержки из псалма Давида.

- Чтение Ветхого Завета.

- Выходя из алтаря священник изображает блудного сына, ушедшего от отца на чужбину и стоит в притворе (у входа в храм) в образе мытарева смирения (Лк 18:13)

- С усердием и дерзновением произносятся прошения о благах временных и вечных, прося ходатайства пред Богом у всех святых, моля Его о всех и за вся.

- Молитвенная песнь Симеона Богоприимца (Лк2:22,23) «Ныне  отпущаеши» напоминает о последних днях нашей жизни.

- Песнь Богородице (Лк 1:26-38, 39-45).

- Освящение 5 хлебов, символизирующих евангельские 5 хлебов для 5000 человек  (Мф 14:15-21).

- 33 Пс по завету Павла (1Фес 5:17,18).

УТРЕНЯ В ней изображаются события Нового Завета, постепенно возводя молящегося от покаянного настроения к радости о Боге.

Начинается песнью воспетой ангелами при рождении Спасителя «Слава в вышних Богу» и прошением из Пс 50:17.

- Потушенный свет напоминает состояние души во грехе, настраивая душу христианина на глубокие духовные переживания. А мерцание лампад напоминает ночь перед Рождеством Христовым.

- Шестопсалмие (пс 3,37,62,87,102,142) изображает и радостное состояние души человека с надеждой на милость Божию и скорбь души раскаивающейся в грехах.

- Священник исходит из алтаря, изображая собой Небесного Ходатая за нас пред Богом — Господа Иисуса Христа (1Ин 2:1,2).

- Благовестие ветхозаветного пророка об ожидаемом Спасителе мира (Пс 117 19-29) «Бог Господь и явися нам!».

- Включение света- по пророку Исаии указывает на явление в мир Господа.

- Чтение псалтыри.

- Самая торжественная часть утрени- полиелей т.е. обилие масла-елея. Елей в Священном Писании — символ Божией милости, благословения, благодатных даров, жизнерадости. В это время в знак радости включают все светильники (Пс 118,105)

- Хвалитные стихи из Пс 134,135.

- Открытие Царских врат — есть отверстый гроб по воскресении Христовом, откуда возсияло Царствие Вечной жизни.

- Священник совершает каждение храма, изображая жен-мироносиц и апостолов, которые пришли ко гробу и возвестили радость Христова Воскресения. (Л К 24: 1-10).

Певчие-есть хвала Ангелов и человеков воскресшему Господу.

- Избранные места из псалмов как по ступеням возводят душу христиан от земли к Небу, от скорби к радости.

- Звон в это время напоминает об апостольской проповеди Евангелия.

- Вынос и чтение Евангелия символизируют Воскресшего Господа.

- Пс. 50, Елеопомазание и вкушение хлеба как первоапостольские Агапы.

Чтение канона - Важнейшая часть утрени. Это поэтическое произведение в котором прославляются события церковной истории, жизнь и подвиги святых Ветхого и Нового Завета и состоит из 9 песней.

* 1 песнь  составлена по образцу благодарственной песни пророка Моисея и сестры его Мариам (Исх 15:1) – переход через Чермное море.

* 2песнь по образцу обличительной песни Моисея (Втор 32:1-43) поется в Великий пост – обличение израильтян в нарушении Закона Божия.

* З песнь сложена по образцу благодарственной песни святой Анны, матери пророка Самуила (1 Цар 2:1-11) – благодарение о разрешении ее неплодства.

* 4 песнь  по образцу песни пророка Аввакума. (Авв 3:1-19) – предсказания о Воплощении Сына Божия и Божественной силы Воплотившегося.

* 5 песнь по  образцу песни пророка Исайи (Ис2б: 9-19) – пророчества о Спасителе мира и плодах Его искупительного подвига.

* 6 песнь по образцу благодарственной молитвы пророка Ионы (Иона 2:3-10) – благодарственная молитва за избавления от смерти во чреве китови.

* 7 и 8 песни составлены по образцу благодарственной песни трёх отроков, спасшихся в пещи Вавилонской (ДанЗ:-). Три отрока прообразовали Святую Троицу и Воплощение Христово.

- Величание и каждение Богородице, как Матери Света (Ин1: 4-9) (Откр 8:3.4).

- Славословие самой Богородице, произнесенное при свидании с праведной Елисаветой (ЛIK 1: 46-55).

- Гимн ветхозаветный по содержанию (Ис5:21) но благодаря приветствию Архангела Гавриила Божией Матери, новый по смыслу.

* 9 песнь содержит прославление Божией Матери в молитве от лица Захарии (Лк 1:46-55,67-80).

- Троекратное возглашение «Свят Господь Бог наш», в подражание хвале Серафимов (Ис 6:2,3).

- Хвалитные стихи из ПС 148,149,150.

-  Особое славословие самому Господу начинается ангельской песнью воспетой при рождении Спасителя «Слава в Вышних Богу и на земли мир...». Царские врата открыты.

- Славословие заканчивается ангельским гимном- «Святый Боже, Святый крепкий, Святый безсмертный…» (по примеру ангелов ИС 6:2,3).

-  И в конце священник дерзновенно возглашает величайшее, но полное тайны Имя Божие : Сый (еврейское «Сущий, «Иегова») благословен Христос Бог наш... Единственный раз за службу произнесённое подражание ветхозаветному богослужению.

-  Просьба утвердить истинную святую православную веру на вечные времена.

-  Исповедуем Христа Истинным Богом и кратко воспоминаются праздничные события и святые дня.

ПЕРВЫЙ ЧАС Пс 5,89.10 напоминает о начале дня, когда Иисус Христос был веден к Пилату, оболган и осужден (Мф27:1).

- Гасим свет дабы углубиться в себя, чтобы благодарить Бога и пробудить в себе упование на Него.  

ВОСКРЕСЕНЬЕ.

ПОЛУНОШНИЦА.

В этот час совершалась молитва Иисуса Христа в саду Гефсиманском и к этому часу в притче о десяти девах Господь приурочил свое второе пришествие.

Проскомидия (приношение) совершается в алтаре на жертвеннике, за закрытой завесой где изображается вся земная жизнь Христа. С использованием дискоса как неба, копия (Ин 19,34). лжицы (Ис6:6; Мф27:48), звездицы (Лк2:7: Мф2:9), пять хлебов (просфор) (Мк6:38-44),вино с водой (Ин19:34), с использованием пророческих слов Исаии (53:7-9) с молитвами о всех (2Тим 2:6).

ТРЕТИЙ ЧАС- суд Пилата и мучение в Претории  (Мф27:11-30), а также сошествие Святого Духа на Апостолов (Деян 2: 1 -41). Пс. 16,24,50.

ШЕСТОЙ ЧАС- шествие Спасителя на распятие и крестные страдания (Лк 23:26-38), Пс 53,54,90.

ЛИТУРГИЯ.  

(Евхаристия-благодарение).Это великое Таинство любви Бога к человеку было установлено.

Самим Иисусом Христом Мф 24:26-29 (Мф 26:26-29; Мк 14:22-25; Лк 22: 19-21; 1Кор 11:23-26). Только через святое причастие (Ин 6:36) мы познаём полноту Богообщения,  соединяясь с Ним (Ин 6:56).

Литургия оглашенных (годы земной проповеди Иисуса Христа) начинается с каждения от престола и к нему возвращается в знамение того, что начало и конец всех благ есть Бог, пребывающий на Престоле (Откр 1:8; 4:2).Каждением возносятся молитвы предстоящих (2Кор 2:15). Чтение 50Пс.

- Произносится ангельское славословие (Лк 2:14) и прошение о ниспослании благодатной молитвы (По50:17).

- «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа» -мы исповедуем Троицу.

- Великая ектения для испрашивания мира (ФЛП 4:7) и просим помощи и совершенства (Мф 5:48).

- Псалом 145- краткое учение о Богочеловеке и Пс 102.

- Евангельские Блаженны (Мф 5:3-12). При открытых Царских Вратах, как отверстое небо (Ин 1:51).

- Тем самым исполняется завет апостола Павла (Кол 3:16) и вспоминается обещание Спасителя ( Мф 18:19,20; Лк 23:42,43).

- Вынос Евангелия  это   выход  Христа  на  проповедь, свеча-  предшествующий Ему Иоанн Креститель (Ин 1:27).

- «Мир всем!» возглашает священник (ЛК 24:36) преподавая силу духовного мира (Ин 14:27) для воссоединения людей с Богом, друг с другом и со всем творением( Ин 16:33). Этим возгласом устранена вражда (Ефес 2:11-14).

- Чтение Апостола и каждение- схождение благодати Святаго Духа в сердца молящихся  (2Коp 2:14).

- Чтение Евангелия, где свеча есть свет Евангельского учения.

- Молитвы о здравии, упокоении и о оглашенных.

Дни страдания, воскресения и до вознесения.

Литургия верных - молитва верных обету крещения (дни страдания, воскресения и до вознесения).

- Царские врата открываются, каждение означает молитвенное стремление верующих к Богу и их желание принять благодать Святаго Духа.

- Великий вход так называется по величию воспоминаемого здесь события и по важности цели шествие Иисуса Христа на вольные страдания и смерть зa грехи людей (Ин 1:29).

- Амвон :знаменует в это время Голгофу, храм-весь мир, чаша и дискос ставятся на престол, прообразуя снятие Спасителя со Креста и положение Его во гроб (Ил 19:38-42). Закрытие Царских врат- сошествие во Ад, закрытие завесы- поставленная стража.

- Призывание блюсти двери сердца и ума, и любить друг друга (Ин 14:21; 15:12:13:35).

- Символ веры во свидетельство принадлежности к Единой" Святой Соборной и Апостольской  церкви.

- Открытие завесы - есть открытие тайны Божественной премудрости.

- «Милость мира, жертву хваления» (Eвp 13:15; Пс49:14). Становимся соучастниками Великой жертвы, которая приносится не только за нас, но и от нас.

- Возглас (2Кор 13:13).

- «Горе имеим сердца» ( Кол 3:2) по заповеди (Мф 5:8), и но примеру Христа благодарим (Лк 22:17-19).

- «Осанна в Вышних...» (Мф 21:9).

- Священник читает молитвы находясь среди Ангельских Сил, в этот момент соединяются и соприсутствуют вместе прошлое, настоящее и будущее: Совет Отчий о принесении Сына (Рим 14:24). «Примите, ядите, сие есть Тело Мое....сия есть Кровь Моя....» (Ин 6:54,55).

- Происходит сошествие Духа Святаго (Деян 2:1-4).

- «Помяни Господи и всех и вся» (1 Ин 2: 1 ,2) и всех святых (Рим 1:7) молитвы возносятся на самое небо (Откр 8:3,4), «Отче наш»... (Мф 6:9-13; Лк 11:2-4) и Господь нас призывает на пир по примеру притчи о блудном сыне (Лк 15:21-24).

- Преломление Хлеба (Деян 2:46), причащение священства (Мф 26:20-29).

- «Хвалите Господа с небес...» (Пс 148:1).

Церковь есть Тело Христово (Кол 1:24) и нельзя считать себя, христианином не причащаясь Христовых Taин. В древней Церкви считалось, что кто не был за Евхаристией три недели подряд, тот сам себя, отлучил от Тела Церкви, ибо только Кровь Иисуса Христа «очищает нас от всякого греха » который «царствовал в смертном теле нашем (Рим 6:12). Если кто подходит к чаше недостойно, без исповеди и покаяния, тот причащается себе в осуждение (1Кор 11:27-29).  Богослужение Апостольских времен  совершалось вечером и в воскресные дни 1 Кор11:18-34; Иуды 1:12; Кор 14:26,Ефес 5:19,Кол 3:16, Деян 2:24.

- Причастие прихожан «Спаси ,Боже, люди Твоя…» (Ик 17:29-12). «Видехом Свет Истинный..» т.е. исполняемся Духа Святаго и становимся  тайнозрителями…  (Деян 2:1-41). Ин. 6:54-56 1Кор 10:1.

В чашу погружаются все вынутые частицы, и благословляются молящиеся, перенос Чаши - есть Вознесение Христово (Лк 25:5) Деян 1:9.

- Благодарение (2Кор 9:15).

- Сделавшись народом святым (1Пет 2:9), благодаря причастию (Ин6:56) поем Пс 33и вкушаем антидор, что служит напоминанием древних трапез братолюбия -Агап известных со времен  апостольских (1 Кор 11:20; Иуд 1:12).                               

- Целование креста как знамения Христовой победы над смертью.

Мы ждем вас ежедневно: (осень-зима) с 08.00.-12.00. (весна-лето) с 08.00.-18.00.

Вторник- молебен о здравии на территории больницы.

Суббота-служба в 14.00.

Воскресенье - Божественная Литургия в 08.00.

Суббота - 13.00 панихида на могиле убиенных священников.

Реквизиты Храма для пожертвований:

Получатель платежа: Местная религиозная организация православный Приход Свято - Воскресенского храма п. Советский.

ИНН: 2353025483. КПП: 235301001. 

Банк получателя: ОАО «Крайинвестбанк» г. Краснодар.

Счет получателя: 40703810600080000669. Корр. счет: 30101810500000000516. БИК: 040349516.  

Назначение платежа: пожертвования.

Яндекс.Метрика

Конструктор сайтов - uCoz