Издание прихода Свято-Воскресенского храма в Красносельском (п. Советский).

ПРАВОСЛАВНЫЙ МИССИОНЕР

Вопросы на исповедь мирян.

Первая заповедь.

Скажите мне, с тем ли вы пришли на испо­ведь, чтобы действительно очиститься от своих грехов, или чтобы только соблюсти введенный порядок? — Точно ли искренно жалеете о сделанных вами грехах и чистосердечно ли в них раскаиваетесь? Надеетесь ли в них получить прощение  от  Бога и чрез кого? Что с своей стороны почитаете нужным для получения сего прощения? — Принадлежите ли вы к Церкви Христовой и почему? — По каким правилам вы различаете грехи от добрых дел — на основании ли слова Божия и заповедей Господних, или на собственном вашем разумении? — Веруете ли в Бога так, как учит веровать святая наша Цер­ковь? — Не имеете ли каких произвольных сомнений касательно учения, таинств, служе­ний, обрядов и не держитесь ли тайного какого раскола? — Не признаете ли многих богов, не почитаете ли за Бога ангелов и св. людей и не уподобляли ли их языческим богам? — Почита­ете ли св. ангелов и людей, особливо Божию Матерь, своими пред Богом ходатаями и просите ли их о себе молиться? — Не призывали ли когда на помощь злых духов, не делали ли заклина­ний, не советовались ли с ворожеями и волхва­ми: не верите ли снам, гаданиям, встречам и другим приметам? — Не ленились ли поучаться истинам веры и закону Божию, не презираете ли книг ев писания и отеческих и не обращали ли когда священных слов в дурной смысл или кощунство? — Не имеете ли любопытство пос­тигнуть и объяснить умом тайны веры? — Не любите ли читать книг, противных учению веры и добрым нравам и заниматься подобным разго­вором? — Не любите ли кого и чего-нибудь более Бога и готовы ли, для исполнения святой воли Божией, жертвовать всем мирским и самим собою? — Не надеетесь ли на кого или на что-нибудь, забывая Бога? — Не отвергали ли когда явной истины, особливо касающейся до веры, и не утверждали ли чего против совести? — Не отчаиваетесь ли в своем спасении и милосердии Вот к нем? Не надеетесь ли спастись сами собою, без содействия благодати Божией? — Не надеетесь ли на благость Божию, без всякого со стороны своей содействия? — Прибегаете ли всегда с молитвою к Богу и во всем ли предаете себя воле Божией? — Благодарите ли Его за все от чистого сердца и не ропщете иногда за что, и не осуждаете ли дел Его творения и промысла?

Вторая заповедь.

Не уподобляете ли Бога какой-либо из сотво­ренных Им вещей и не думаете ли, что Он может быть изображен каков есть в существе своем? — Не почитаете ли за Бога каких- либо изображе­ний (наприм. св. икон) и других вещей? — Не думаете ли также, что некоторые места спасают сами собою? — Не ставите ли, в мыслях своих, храмов Божиих наравне с обыкновенными дома­ми и не презираете ли их? — Не считаете ли идолопоклонством поклонения пред св. иконами, мощами и не презираете ли их? Имеете ли в доме св. иконы Господа Иисуса Христа, особливо распятие Его, также угодников Божиих, и носите ли на себе знамение креста Господня и старае­тесь ли правильно изображать на себе крест Господень? — Не носите ли на себе и не держите ли в доме каких вещей, наговоренных ворожея­ми? — Не пили ли, или не ели ли чего, нагово­ренного ворожеями? — (также идоложертвенного). Часто ли причащаетесь Св. Тайн и с должным ли приготовлением? — Не пренебрегали ли св. водою, держите ли ее у себя, окропляете ли ею себя и дом весь и вкушаете ли ее с чистою верою? —Не презираете ли вообще священных вещей, как-то: воды при крещении, мира при помазании, елея при елеосвящении, просфор, ппи пгюскомидии бываемых и прочего? — Не уважали ли также вещей, раскольниками и ере­тиками уважаемых, но которые сами по себе того не заслуживают?

Третья заповедь.

Не клялись ли именем Божиим во лжи? — Не клянетесь ли часто именем Божиим, хотя и в правде, но в маловажных делах, без нужды, по легкомыслию? — Не клянетесь ли каким другим образом часто, напр. именем святых, душою своею, жизнию и здоровьем? — Не нарушали ли какой клятвы и присяги, и не давали ли какого обета Богу и Святым Его, который еще не исполпен вами? — Не употребляли ли в клятве и присяге хитрости и уловок, разумея в мыслях другое, а не то, что говорили словами и что от вас требовалось? — Не принуждали ли кого к божбе и клятве понапрасну и в безделке; не нарушали ли обещания, данного человеку име­нем Бога, или святых Его? — Не утаивали ли чего на исповеди от отца духовного, или не пересказывали ли чего ложного? - Не употреб­ляете ли имени Божия слишком часто, без нужды и без должного к нему благоговения, особенно в шутках, в дурных сказках и песнях? — Не употребляете ли также в подобных случаях имени Божией Матери и святых ангелов и угод­ников Божиих? — Не призывали ли Бога, а также и святых Его на помощь в дурных делах и забавах? —  Не употребляете ли без разбора на все таких бумаг, на которых написано имя Божие, Иисуса Христа, Пресвятыя Девы, или какого святого? — Всегда ли с должным вниманием приготовляетесь к исповеди и Св. причастию?

Четвертая заповедь.

Не нарушаете ли святости воскресных и праздничных дней мирскими делами без крайней надобности, особливо праздностию, пирами, иг­рами и зрелищами? — Ходите ли в эти дни в церковь, употребляете их и вообще праздное от дел время на чтение священных книг, на молит­ву и духовные размышления? — В церкви, во время пения службы Божией, особливо литур­гии, не занимаетесь ли разговорами или мысля­ми о мирских вещах и не смотрите ли по сторонам? — Не ходите ли в церковь поневоле, или из-за одного любопытства, а не из-за сер денного желания участвовать в общей христи­анской молитве и сподобиться благодати Божией? — Наблюдаете ли определенные церковью посты и в определенные дни? — На­блюдаете ли посты, молитвы и поклоны, возло­женные на вас отцем духовным? — Налагаете ли сами на себя посты и молитвы и наблюдаете ли их?

Пятая заповедь. 

Не делали ли грубости против своих родите­лей, не обманывали ли их, не бранили ли за глаза, не били ли их, охотно ли все им делали и молились ли за них Богу? — Не имеете ли ненависти или зависти к кому из своих родст­венников? — Не имеете ли некоторой ненависти или зависти к собственным детям и не делаете ли несправедливо между ними различия и пред­почтения? — Воспитываете ли их в .чаконе и в страхе Божием, учите ли чему полезному, или, напротив, не радите об их обучении и воспита­нии? — Не поступаете ли с ними жестоко; не делаете ли поблажки и не подаете ли повода к худому своим примером или разговорами? — Не поступаете ли слишком жестоко с своими слу­гами, учите ли их добру, не заставляете ли делать что-либо противное закону Божию. и не подаете ли им повода к худому? — Не имеете ли ненависти, зависти, гордости и неповинове­ния против своих наставников, отцев - духов­ников, и не поносите ли их? — Не имеете ли хладнокровия к своему отечеству и не изменяете ли ему в чем ради своей корысти или в пользу другого народа? — Молитесь ли Богу о сохране­нии здравия и продолжении жизни Государя и всего его дома, о ниспослании Ему всех благ, также и о всех имеющих власть, о благоденствии всего народа и отечества? — Не делали ли в угодность родителей или начальников чего про­тивного заповедям Божиим? — Не презираете ли Церковь Христову и не поносите ли се уч­реждений и служителей? — Молитесь ли Богу о благосостоянии Божиих церквей и о соедине­нии их и всех людей во едину Церковь Божию и желаете ли сего от чистого сердца? — Моли­тесь ли за умерших родителей, сродников, дру­зей и знакомых ваших?

Шестая заповедь.

 Не умертвили ли кого волею вдруг каким-либо орудием, рукою, отравою и проч.? —г Не содействовали ли к ускорению чьей смерти, под­вергнув его опасным случаям или болезни, или изнуряя его трудами и побоями? - Не доводили ли кого до самоубийства гонениями и притесне­ниями? — Не притесняли ли вдов и сирот и вообще людей бедных, слабых и беспомощных? —  Не изувечили ли кого и не изуродовали ли кого побоями? — Не били ли кого без всякого права? Наказывая кого по праву, не делали ли того по злости и с излишнею жестокостию? —   Не вызывали ли кого на поединок? — Не подстрекали ли кого к убийству, драке, поедин­ку? — Не советовали ли кому самоубийства, или дела опасного его жизни и здоровья? — Не склоняли ли кого, особливо простодушного, к отступлению от веры, к расколу, или другому какому греху? — Не опустили ли случая отвлечь другого от убийства, или самоубийства, вообще от повреждения чьего-либо здоровья и прекращения жизни? — Не имеете ли вообще располо­жения к гневу, к ссоре, драке, буянству, и же­лания мстить? — Не убиваете ли без нужды животных и не любите ли их мучить? — Не убиваете ли своего здоровья излишними труда­ми, или праздностию, негою, пьянством, ро­скошью, сладострастием, или другим чем? — Не убивали ли человека грубым словом, не называ­ли ли диаволом и не посылали ли к черту? — Не клянете ли детей своих? — Не убиваете ли работников излишнею работою, не обижаете ли их одеждою, пищею, а особливо платою (что есть смертный, грех пред Богом)?— Не предали ль слабого в руки сильного? — Помогаете ли ту­шить пожар — ив других бедственных случаях? — Разнимаете ли ссору, драку и не посееваете ли раздора между ближними?

Седьмая заповедь.

Не изменили ли верности и любви супружес­кой? — В безбрачном состоянии храните ли себя в девстве и целомудрии? — Не склонили ли других к греху, как-то; не соблазняли ль и не развратили ль девицы, особливо обещанием взять за себя, или честной вдовы, не сманили ли жены от мужа, или не расстроили ли их и вообще не любили ли прельщать собою женского пола? — (женщине): Не развратили ль невинного отрока, не расстроили ль мужа с женою, и не стараетесь ли собою прельщать? — Не допусти­ли ли собственной жены, собственного мужа до распутства потворством или худым своим пове­дением? — Не помогали ль другим в удовлетво­рении их плотской похоти? — Не совершали ли и не  разрушали ли своей жизни и здоровья тайным грехом рукоблудия? -—Не читаете ли книг, воспаляющих воображение и вызывающих греховные помыслы, также, не позволяете ли себе с другими или другим с собою слишком вольного обращения, поцелуев и обниманий, не­чистых, похотных осязаний? — Не ругаетесь ли, особенно при детях, скверно-матерными слова­ми? — Не предаетесь ли роскоши, праздности, паче же обжорству, лакомству, пьянству, гульбе и не посещаете ли соблазнительных зоелищ и собраний?

Восьмая заповедь.

Не отняли ли у кого чего-нибудь явно и на­сильно? — Не похитили ли чего у кого-нибудь тайно и обманом, при продаже или излишним барышом, или скрытием недостатка в своем товаре, при' найме и покупке — безсовестным товаре, при найме и покупке — безсовестньш выманиванием и удержанием платы, нарушени­ем условия в купле и проч.? — Не похитили ли денег, или каких вещей казенных или общест­венных — мирских? — Не представляли ли подчиненных к наградам не по достоинству, но по родству, просьбам, за подарки, и не обходили ли достойных за их бедность? — Не делали ли неправого,— по родству, просьбам и за подарки — правым? — Не употребляли ли на свои нужды вещей церковных или общественных. — Не присвоили ли чего вам не принадлежащего, под видом остатка, барыша, никому не принадлежа­щего или зашедшего от другого, без объяснения с ним? — Не удерживали ли у себя найденных денег, или вещей без объяснения? — Не отни­мали ли чего у бедных людей и не брали ли чего с пожара? — Не принимали ли чего краденого, или не покупали ли чего иного, зная, что оно краденое? — Служа по найму, не ленились ли исполнять своей должности и службы, особливо притворяясь больным? — Не брали ли процен­тов выше положенных законами? — Не откла­дывали ли надолго уплатить долг, имея возможность платить скоро? — (Поселянину): Не травили ли своею скотиною чужого хлеба, поля и проч.? — (Начальнику): Не лишали ли кого напрасно места по своей власти? — Не препятствовали ли кому в добром деле частном, особливо общественном? — Не употребляли, ли вещей понапрасну, хотя и собственных, на одну роскошь и тщеславие? — Предохраняете ли, когда можете, других от убытков, которых они не предвидят, и помогаете ли им в нуждах и бедствиях  и  проч.,  при  пожарах  и  проч,?  — бедствиях и Подаете ли бедным милостыню? — Заботитесь ли о больных и несчастных, и вообще помогаете ли в нужде тем, кто нуждается в вашей помощи и кому помочь можете? — Стараетесь ли упот­реблять в пользу ближних данные вам от Бога таланты, как-то: способствуете ли к их просве­щению в истинной вере и законе Божием, к обращению заблудших на путь истины, к уте­шению в несчастиях и к подаянию им полезных советов? — Прощаете ли обиды и молитесь ли о ближних и врагах своих, особливо умерших?

Девятая заповедь.

Не клеветали ли на кого в суде, пред началь­ством и родителями? — Не разгласили ли чужих пороков и не обезславили ли кого в публике? — Видя и слыша о грехах другого, озираетесь ли на собственную жизнь свою, и молитесь ли Богу о избавлении себя от грехов? — Не имеете ли расположения подслушивать, подсматривать, наушничать? — Не любите ли слушать наговоры и по ним судить о людях? — Не переносите ли вестей из дома в дом? — Не любите ли ссорить людей, наговаривая одному на другого? — Не любите ли пересмеять других и толковать в худую сторону слова их, поступки? — Не имеете ли кого в подозрении, относительно чистоты его жизни? — Не любите ли другим льстить — в глаза их хвалить, а за глаза осуждать? — Не любите ли вообще празднословить? — Не выпус­кали ли r публику выдуманных, особливо, вред­ных вестей? — Не скрывали ли истины пред судом, начальством, родителями, особенно, когда сего требовали под присягою и целованием Евангелия и креста Господня? — Не открывали ли истины во вред другому из злости, когда сего не требовалось, и на вас не лежала обязанность открыть оную? — Не притворствуете ли в своем поведении, делая добро перед людьми, а не по совести перед Богом? — Не почитаете ли и не называете ли чужих добрых дел худыми, напр. набожность — ханжеством, лицемерием, фари­сейством, коварством и проч.?

Десятая заповедь.

Не завидуете ли кому в чем, особливо в ду­ховных дарованиях? — Не радуетесь ли несчас­тию другого? — Не желаете ли кому зла, болезни и смерти? — Не досадуете ли, видя другого в счастии? — Не презираете ли своих ближних и не считаете ли себя лучше и достойнее других? — Не домогаетесь ли усиленно почестей для себя  от других,  угодливости   и  лести?  —  Не любуетесь ли сами собой и не хвалитесь ли своими дарованиями, познаниями, заслугами и добродетелями, явно, или хитрым образом? — Не извиняете ли и не оправдываете ли худых своих дел? — Стараетесь ли укрощать свои страсти и худые пожелания, и каким образом? — Стараетесь ли избегать случаев ко греху? — Не состоите ли под запрещением прежнего отца духовного и исполняете ли епитимию, им назна­ченную? — Оставили ли те грехи, в которых прежде каялись и в которых обещали исправле­ние? — Имеете ли сердечное желание и твердое намерение впредь не делать тех грехов, в кото­рых теперь покаялись? — Не имеете ли еще каких грехов против любви к Богу, к ближнему И К самому себе? (Нап. священ, об обяз. его при тайн.JL Костр*).

Примечание. Пришедших на исповедь людей неизвест­ных отец духовный должен прежде всего спросить: кто они, какого чина и звания, семейный или безбрачный, давно  ли   исповедовались  и   у   кого  в   последний   раз. Почему оставляете прежнего духовника: исполнили ль вы епитимию, наложенную прежним духовником? — По уставу ли святой Церкви вы исповедовались? — Не состоите ли вы под клятвою, отлучением или запреще­нием архиерейским? — И если пришедший на исповедь связан чем-либо из сих. то духовник, не продолжая исповеди, должен отослать его к связавшему архиерею (Тем же).

Вопросы на исповедь священников.

1) Всегда ли имеешь в твоих желаниях данную тобою пред Богом присягу при вступлении в сан священника? — Заботишься ли, как клятвенно ты обещался пред Богом, проходить священни­ческое твое служение согласно с словом Божиим, с правилами церковными и указаниями началь­ства, и считаешь ли первым и главным твоим делом — попечение о спасении душ, тебе вве­ренных?

2)  Не отказывал ли находящимся в смертной опасности в исповеди, причастии или крещении, из опасения самому подвергнуться опасности, или по нерадению?

3)  Во время господствующей заразительной язвы всегда ли готов был, как добрый пастырь, положить душу за овец своих?

4)  Не разрешил ли на исповеди и не допустил ли до причастия Св. Тайн тех, которые оказыва­лись неверующими, упорными и нераскаянными грешниками?

5) Не обличал ли в проповедях грехи чьи-либо, так что можно узнать в них лице, о котором говорил?

6)  Охраняешь ли вверенные твоему попече­нию души от всех ересей и расколов, и явным корыстолюбием и вымогательством не подал ли повода кому из твоих прихожан уклониться в раскол или ересь?

7) Стараешься ли заблуждающих вразумлять и обращать на путь истины?

8)   От твоего нерадения не происходит ли незнания веры и закоснения в грехах в приходе твоем?

9)  Не оставлял ли ты, по небрежению, в вос­кресные и праздничные дни прихожан твоих без поучения в храме?

10)   Учение  веры сам содержишь  и другим преподаешь так ли, как учит святая православ­ная Церковь, и не дозволяешь ли себе в учении веры произвольных толкований и поучений не по разуму св. отцев?

11) Не ищешь ли в твоем проповедании удов­летворения тщеславию, а не пользы ближнего?

12)  Занимаешься ли чтением св. писания и св. отцев и других книг душеполезных?

13) Не имеешь ли пристрастия к чтению книг, питающих только любопытство и особенно раз­вращающих сердце, ум и воображение?

14)   Всегда ли совершаешь богослужение и таинства со тщанием и благоговением, помня, что проклят всяк, творяй дело Божие с небре­жением, и не торопишься ли при совершении их без нужды, и с нарушением благоговения и приличия?

15)  Не вводил ли в богослужение каких-либо произвольных изменений?

16) Не совершал ли когда- либо священнослужения в нетрезвом виде и какое именно?

17) Не приступал ли к Божественной литургии без надлежащего приготовления, редко очищая совесть исповедию и не возбуждая в себе сокру­шения сердечного, особенно находясь, или дру­гого приведши в гнев?

18)  Стараешься ли молитвы во время совер­шения богослужения и треб, особенно на Божес­твенной литургии, читать со всяким усердием, вниманием и сообразностию?

19)  Всегда ли исполняешь молитвенные пра­вила, назначенные Церковию, пред служением литургии?

20) Со всем ли должным вниманием совершаешь заклинательные молитвы при крещении, и не оставляешь ли их почему-либо?

21)  По нерадению твоему не умер ли больной без напутствования Св. Тайнами или младенец без крещения?

22)  Не тяготился ли ты исповедью кающихся и не выражал ли ты этого им словом или видом своим?

23)  Не нарушал ли тайны исповеди?

24)  Не притеснял ли прихожан при исправле­нии треб, особенно за исповедь и причастие Св. Тайн, вымогательством платы от них, и не отка­зывался ли безвозмездно преподать Св. Таинст­ва бедным, не имеющим что-либо дать, или не отказывался ли без платы погребать бедных умерших?

25)  Не выдумывал ли ложных чудес и ви­дений?

26) Не ропщешь ли против властей, над тобою поставленных, и не злословишь ли их, а паче архиерея, не распространяешь ли худых слухов и не осуждаешь ли дел и распоряжений его и не стараешься ли как- нибудь вредить ему?

27)  Ради чести или боязни, или ради корысти и других нечистых видов, не нарушал ли своих обязанностей?

28)  Стараешься ли в твоей жизни, в твоем семействе, в распоряжении твоими домашними делами  устроить так,  чтобы  служить добрым примером для твоих прихожан?

29)  Не любишь ли следовать в твоей жизни моде и пустым обычаям мирским?

30)  Не имеешь ли пристрастия к играм, мир­ским зрелищам и пирам?

31)  Не ходил ли без нужды в корчемницу?

32)  Не внушал ли твоим прихожанам сделать ложную присягу, в пользу себя и других?

33)  При исполнении особых поручений от на­чальства, ты сохранял ли всегда тщание, вер­ность и правдолюбие?

34)  И всемерно старался ли открывать, охра­нять и начальству представлять то, что справед­ливо и что к охранению общего и частного блага знать должно? — Церковные суммы не тратил ли на нужды свои и причта?

35)  Не брал ли воска, елея или другой какой - либо священной вещи из церкви, как похи­титель?

36) Не дозволял ли себе в храме худых и ругательных слов и вообще неблагоговейного обращения со святынею храма и алтаря?

37) Не совершал ли таинства, особенно литур­гии, по содеянии греха смертного и не раскаясь в нем?

37) Не совершал ли таинства, особенно литур­гии, по содеянии греха смертного и не раскаясь в нем?

38) Не опускал ли без нужды Божественной службы в дни воскресные и праздничные?

39) Не подавал ли соблазна прихожанам пьян­ством, плясанием и играми какими? — Не зна­ешь ли сам за собою какого-либо греха, против твоих священнических обязанностей? (Владим. Еп. вед. за 1873 г. и Минские Еп. вед. N 24 за 1873 г. (Извлеч. из кн. Напом. свящ. об обяз. при совер. покаян..)).

Краткая исповедь отроков.

Знаешь ли «Верую», «Отче наш» и 10 запове­дей? — Знаешь ли еще какие молитвы (в осо­бенности   Иисусову: Господи, Иисусе  Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго)? — Мо­лишься ли Богу утром и вечером и призываешь ли имя Божие с благоговением при начале вся­кого дела? — Не произносишь ли имени Бога напрасно, небрежно, в шутках, особенно не под­тверждал ли лжи своей божбой? — Не ленился ли в дни воскресные и праздничные ходить в церковь и не проводишь ли дней этих грешнее, чем будние? Почитаешь ли и не оскорблял ли чем-либо — непослушанием, прекословием, -своих родителей, а также священников, началь­ников, наставников и вообще старших себя? Не обидел ли кого в ссоре, драке и не зашиб ли кого? — Не бил ли без причины животных? не бранил ли кого, особенно скверными словами? Не ленишься ли учиться или вообще заниматься своими делами, и не любишь ли предаваться праздности? — Не украл ли, не затаил ли, не отнял ли у кого какой вещи? — Не осуждал ли кого, или не говорил ли о ком неправды, не лгал ли и не обманывал ли? — Не завидовал ли кому в чем и не желал ли кому какого зла? — Не имеешь ли против кого злобы и ненависти? — Не любишь ли гордиться и хвастаться своими способностями, красотой или происхождением? — Когда согрешал, сожалел ли об этом и желал ли скорее покаяться, чтобы более не повторять этого греха? — Не бываешь ли гневлив, сердит и раздражителен? — Помогаешь ли в чем нуж­дающимся, когда можешь? — Подаешь ли ми­лостыню? — Прислуживаешь ли больным, когда представляется случай? — Бываешь ли ласков с низшими, утешаешь ли печальных, словом,— стараешься ли быть милостивым? — Прощал ли оскорблявших тебя, и просил ли прощения у тех, кого сам обижал? — Не допускал ли в сердце свое желаний срамных и не услаждался ли мыслями о срамных делах? — Не совершил ли даже на деле какого-либо страшного греха? — Не имеешь ли еще сам сказать чего, что тяготит твою совесть? — Не стыдись и не бойся каяться, а стыдись грешить и бойся на страшный суд явиться нераскаянным! Теперь судья твой, Гос­подь Иисус Христос — судия милостивый, не желающих смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему. Скажи же, не помнишь ли еще каких за собою грехов, о которых я не спраши­вал? Теперь благодари Господа, сподобившего тебя покаяться, и после сего старайся жить лучше прежнего, не повторяй прежних грехов, старайся не только не оскорблять Бога наруше­нием заповедей Господних грехами, но и угож­дать Богу, какие только можешь делать, добрыми делами (Минск. Еп. вед. 1874 г. N 17)...

Еще вопросы на исповедь малолетних.

Читаешь ежедневно какие-либо молитвы и когда? — Со вниманием ли читаешь молитвы, или читая их, думаешь не о Боге, а о чем либо постороннем? — Призываешь ли Бога в помощь при начатии всякого твоего дела? — Как полага­ешь на себя крестное знамение, истово ли или небрежно? — Приуготовляешь ли себя к полез­ной, трудовой жизни? — Почитаешь ли за грех жить праздно? — Учишься ли ты прилежно? — Почитаешь ли родителей своих и не противишь­ся ли им? — Слушаешься ли старших и с ними учтиво ли обходишься? — Не упрямишься ли и не имеешь ли той дурной привычки, чтобы все да своем поставить? — Не сердишься ли? —Не бранишься ли? — Не ссоришься ли сам, или других с кем не ссоришь ли? — Не лжешь ли? —  Не божишься ли напрасно? — Не перегова­риваешь ли, или не пересмехаешь ли кого, осо­бенно старших? — Не завидуешь ли кому в чем? — Думаешь ли, что человек больше украшается разумом или добродетелю, нежели хорошими уборами? Не упился ли когда? — Ежели есть у тебя твои деньги, не тратишь ли их на лакомства или на другие какие-либо безделицы? — Не взял ли какой-либо чужой вещи без спросу? — Не бил ли напрасно какого-либо домашнего живот­ного? — Не смеялся ли когда в церкви? Предаваясь каким-либо играм и забавам с ма­лолетними своими сверстниками, не ссорился ли с ними, не обманывал ли их, не обижал ЛИ слабых? — Не сделал ли ты чего такого, чего не сделал бы или стыдился и боялся сделать при свидетелях, особенно при родителях. Если сде­лал, то что же это такое? (Напом. сеящ. об обяз. его при совср. покаян. ЕЛ. 335-336-337 стр.)

Мы ждем вас ежедневно: (осень-зима) с 08.00.-12.00. (весна-лето) с 08.00.-18.00.

Вторник- молебен о здравии на территории больницы.

Суббота-служба в 14.00.

Воскресенье - Божественная Литургия в 08.00.

Суббота - 13.00 панихида на могиле убиенных священников.

Реквизиты Храма для пожертвований:

Получатель платежа: Местная религиозная организация православный Приход Свято - Воскресенского храма п. Советский.

ИНН: 2353025483. КПП: 235301001. 

Банк получателя: ОАО «Крайинвестбанк» г. Краснодар.

Счет получателя: 40703810600080000669. Корр. счет: 30101810500000000516. БИК: 040349516.  

Назначение платежа: пожертвования. 

Яндекс.Метрика

Конструктор сайтов - uCoz