Издание прихода Свято-Воскресенского храма в Красносельском (п. Советский).

ПРАВОСЛАВНЫЙ МИССИОНЕР

Когда жених сделал благоразумный выбор невесты, и невеста выбор жениха, и испрошено благословение Божие сочетовающимся, этим не все еще сделано для их счастия в брачной жизни. Они должны так вести себя, так устроить свои взаимные отношения, чтобы быть достойными благословения Божия, и самим не навлечь на себя несчастие; чтобы брак- источник чистых радостей, не сделался для них источником бесчисленных бедствий по их собственной вине.

Все благополучия брака основываются на взаимной любви, на взаимном доверии и уважении, и отсюда происходящем согласии супругов. «Нет ничего драгоценнее того, как быть любимому женою и любить ее. Когда муж и жена между собой согласны - это мудрый полагает в число блаженств» «Где есть это, там всякое богатство, всякое счастье; а если нет сего, то другое ни что не помогает, все полно неприятностей и расстройства». Итак, сего станем искать преимущественно перед всем.

Взаимная любовь супругов не должна зависеть от степени красоты каждого из них, и не должна погасать в том случае, если кто-либо из них по каким-нибудь причинам сделался некрасивым, и даже безобразным. Это особенно касается мужей, т.к. у некоторых из них любовь к  их женам ослабевает по той мере, в какой исчезает красота жен, их прежде прельщавшая, или в какой они сами начинают замечать их телесные недостатки. Не хвали ее за красоту внешнюю; и похвала, и ненависть, и любовь такого рода свойственны душам нецеломудренным. Ищи красоты души.

Любовь мужа к жене должна быть постоянна и так тверда, чтобы могла устоять против всех несчастий и искушений. Св. Иоанн Златоуст говорит: «Заботься о своей жене, как Христос о Церкви. Хотя бы нужно было отдать за нее жизнь свою, хотя бы пришлось испытать многократные потери, претерпеть что-нибудь тяжкое, ты не должен отказываться, ибо претерпев все это, ты еще не сделаешь ничего, подобного тому, что сделал Христос для Церкви».

К утверждению и усилению любви и согласия между супругами может служить убеждение во взаимной нужде, какую имеет муж в жене и жена в муже. Бог разделил деятельность нашей жизни на занятия двоякого рода: общественные и домашние. Ибо это есть дело попечительности и премудрости Божией, что способнейший к важнейшим делам менее способен и полезен в делах не столь важных. Если  бы Бог сделал мужа способным к занятиям обоего рода, то женский пол легко бы мог прийти в презрение. Опять, когда бы Он препоручил жене большую часть, тогда бы жены сверх меры исполнились гордости.

Не будет ни согласия, ни любви между супругами, когда каждый из них станет требовать любви и преданности от другого, не стараясь сам об исполнении своих обязанностей. Это служит основанием не мира и согласия, а раздора, ибо в этом высказывается не любви снисходительность, а упорство и надменность. Потому лучшее средство сохранить супругам мир - есть взаимное уважение к своим обязанностям и старание неукоснительно исполнять их. Итак, пусть жена не ожидает наперед добродетели от мужа, чтобы потом уже показывать ему свою, потому что это  будет не важное дело. Равным образом и муж пусть не ожидает благонравия от жены прежде, чтобы потом уже заботится о ней, потому что и с его стороны это не будет уже добродетелью. Если каждый из супругов будет стараться исполнять свои обязанности, то за этим скоро последуют и взаимные для них выгоды. Если, например, жена будет готова терпеть раздражительного мужа, а муж  не станет раздражать жену гневливую, то между ними водворится совершенная тишина, и жизнь их будет подобна пристани свободной от волн. По взаимной любви друг к другу, ради общего благополучия каждый из супругов должен быть снисходителен к недостаткам другого, должен запастись терпением на случай самых горьких неудовольствий, обид и взаимных огорчений, «Терпи - говорит Апостол, - необходимо с Великим тщанием вразумлять супруга и делать лучшим, или же, если это не возможно, мужественно переносить  непрерывные нападения и непримиримую брань». Муж должен вооружаться снисходительною терпеливостью, а жене совершенною покорностью.

Худой характер жены есть Божеское наказание мужу и потому ничто не может извинить жестокости мужа к жене. То бесчеловечное обращение с женами, какое не редко случается у мужей, особенно из низших сословий, решительно осуждается, как нечто в высшей степени жестокое и варварское. Для исправления недостатков жены советуется прибегать к терпеливому вразумлению, а не к брани, и тем менее к побоям. Мужу бить свою жену - это крайнее бесчестие не только для того, кого бьют, но и для того, кто бьет. И вам жены, и вам мужья, говорится: сохрани вас Бог от такого греха, который бы доводил мужа до необходимости бить жену. Это всякому известно даже из языческих законов, которые жену, претерпевшую от мужа побои, не обязывают жить вместе с ним, как недостойным ее сожительства. Такой муж ставиться на равне с отцеубийцею. Ибо, если нам заповедано - ради жены оставлять отца и матерь, не с тем, чтобы обидеть их сим, но чтобы исполнить закон Божественный - столь вожделенный для самих родителей, что они, будучи оставляемы, благодарят Бога и соглашаются на то с великим усердием; то не крайнее ли бесчестие оскорблять ту, для которой Бог повелел оставлять даже родителей? Не безумие ли это? « Но жена, - скажешь ты, - обнаруживает дерзость».  Пусть и так, но ты не забывай, что она – жена, сосуд слабый, а ты – муж и ты для того поставлен начальником и главою, дабы сносить слабости жены, которая должна повиноваться тебе. Посему поступай так, чтобы власть твоя была почтенна; а она будет такою только тогда, когда ты не станешь бесчестить подчиненную тебе. Как царь тем досточтимее бывает, чем почтеннее делает подчиненного ему начальника.

Самое лучшее средство исправить дурной характер жены есть благоразумная со стороны мужа снисходительность и внимательное попечение об искоренении пороков ее. Утешай ее, а не увеличивай печали, хотя бы ты все потерял из-за нее. Но нет ничего прискорбнее, как иметь в доме жену, которая живет с мужем без доброго к нему расположения. На какой бы проступок со стороны жены ты ни указывал, ты ничего не можешь представить такого, чтобы более причиняло скорби, чем раздор с женою. Посему – то любовь к ней должна для тебя быть драгоценнее всего. Если каждый из нас должен носить тяготы друг друга, то тем более муж обязан поступить так по отношению к своей жене. Хоты бы она была бедна, не унижай ее за то; хоты бы она была глупа, не нападай на нее, получше исправляй ее; она часть- тебя,  и ты составляешь с нею одно тело. «Но она сварлива, склонна ко гневу?» Если так, то надобно скорбеть об этом, а не гневаться; молить Бога, чтобы Он исправил ее; надобно увещать ее, уговаривать и употреблять все меры к тому, чтобы исправить в ней эти пороки. Если же ты станешь бить и угнетать жену, то болезнь сим не излечится, потому что жестокость усмиряется кротостью, а не другою жестокостью. Вместе с ним помышляй еще о том, что за кроткое обхождение твое с женой тебя ожидает награда от Бога. Если ошибешься в выборе невесты и введешь в дом жену недобрую, несносную - в таком случае, по крайней мере, подражай философу, сказавшему- «Я буду, терпеливее других, если ежедневно стану учиться терпению от жены своей», но всячески исправляй ее, а худого ничего ей не делай. А когда станешь переносить супружеское иго в согласии с нею, то через сие приобретешь по своему желанию и другие выгоды и в духовных делах преуспеешь. Но любовь мужа к жене должна быть чувством разумным. Основанная на душевных качествах жены, она должна иметь в виду ее нравственное исправление и усовершенствование. Поэтому муж виновен и перед самим собою, и перед женою своей и перед судом Божиим, если он остается равнодушным к слабостям и недостаткам жены, и не обращает на них никакого внимания. Но с другой стороны, он не должен и раздражаться ими, и с жестокостью преследовать за них жену свою. Кроткое, растворенное разумною  снисходительностью и любовию обращение мужа с женою, есть наиболее надежное средство к ее исправлению. Если ты взял злонравную - научи ее доброте и кротости; если в жене есть порок - изгоняй его, а не ее.

Твоя жена любит искусственные украшения, пышные наряды, многоречива, своенравна? Но, если ты побуждаемый нетерпеливостью, вдруг захочешь исправить ее, то нимало не успеешь. Достигнешь сего если не вдруг станешь запрещать ей, но начнешь с легчайшего, к чему она не слишком привязана. Будем переносить все слабости жен, дабы только исправить в них то, что хотим, и не со враждою, а с любовию, и  иногда показывай как бы недовольный вид, а иногда - ласковый и угождай ей. Когда исправишь сей порок, то и другие легко будет тебе исправить, и таким образом мало по малу вразумляя свою жену, ты уподобишься искусному, верному рабу и трепливому земледельцу.

Муж должен утвердить и навсегда сохранить нравственное влияние на жену, т.к. он за жену будет отвечать перед Богом. Какое время Более удобно к наставлению жены, как не то, когда она еще уважает мужа, еще боится его, еще удерживается стыдливостью? Говори прежде о том, что касается до любви; ибо при убеждении ничто столько не содействует к  принятию  наставлений, как уверенность, что их предлагают с любовию и благосклонностью - «Дева ты мудрая, благонравная и ревнующая о благочестии и дороже мне всего мира. Потому я и склоняюсь, и полюбил тебя, и ношу в моей душе. Настоящая жизнь ничего не значит, потому и молю и все сделаю для того, чтобы нам достойно пройти земное житие, дабы мы могли остаться неразлучными и в будущей жизни. Настоящая жизнь кратка, изменчива, непостоянна. Если угодив Богу, удостоимся перейти в ту жизнь, то всегда будем в радости, вместе с Христом, неразлучно. Любовь твою я предпочитаю всему. Нет для меня ничего столь неприятного, как разномыслие с тобой. Хотя бы надлежало потерять все, быть беднее всех, подвергнуться тяжким бедствиям и потерять что-либо, я все перенесу и перетерплю, только бы ты любила меня. И дети мне будут приятны, когда они будут залогом твоей любви. Но и ты мне должна уступать так же. Да не будет между нами никакого повода к распре; это для меня лучше богатств, толпы слуг и внешних почестей». Не лучше ли золота, не лучше ли сокровищ будут слова сии для жены? Не бойся, что она возгордится, будучи любимою, а смело уверяй ее в любви, и она еще более полюбит тебя. Если сделает что доброе, похвали ее, подивись ей, убеди ее. Порицай деньги и большие издержки. Поучай ее украшаться тем украшением, которое рождается от благонравия, скромности и честности. Постоянно учи тому, что нужно. Молитвы ваши не будут общими; пусть каждый идет в церковь, а из того, что там читается и говорится, пусть муж спрашивает дома у жены, а жена у мужа. Научай ее, что в этой жизни страшно только одно - оскорблять Бога. Если хочешь сделать обед или пиршество, то зови того, кто известен благочестием, кто мог бы благословить дом ваш и своим входом низвести на него благословение Божие. Искореняй из ее мысли слова «мое, твое». Все это не ласкательство, а великая мудрость. Таким образом ты можешь утешить гнев ее, удалить из души ее огорчения. Не безрассудно говори с нею, но с ласкою, с уважением, с любовию. Почитай ее и она не будет иметь нужды  в  почете других. Она не будет иметь нужды и в славе других, если будет пользоваться уважением у тебя. Учи ее страху Божию и все потечет как из источника,  и дом ваш будет изобиловать благами.

Соединенные брачным союзом муж и жена не вправе отказаться от исполнения тех требований, какие лежат в понятии о союзе брачном и цели сего союза, где никто из них не господин себе, но есть раб другого. Итак, когда видишь блудницу, прельщающую тебя на грех, скажи ей: «Мое тело - не мое, но жены моей». То же пусть скажет и жена тем, которые покушаются нарушить ее чистоту. Муж своим телом не владеет, но жена. Полное равенство и никакого преимущества. Не лишайте себя друг друга, как только по согласию. Что это? «Да не уклоняется жена против воли мужа, и муж против воли жены». Почему? Потому как от сего воздержания рождаются великие бедствия, ибо часто отсюда рождаются и прелюбодеяния, и блудодеяния, и расстройство домов. Ибо если, воздерживаться одному, при несогласии на то другого, это уже и будет лишением. А это делают многие женщины, и через то становятся виновными в похоти мужей, и все приводят в расстройство, тогда как согласие нужно предпочитать всему. А если он и не будет блудодействовать, то станет печалиться, возмущаться, воспламеняться, ссориться и причинять бесчисленные беспокойства жене. Что же пользы в воздержании, когда нарушена любовь?

Муж и жена обязаны сохранить супружескую верность друг другу. Нарушение супружеской верности есть преступление самое тяжкое. Не говори что это от страсти природы. Потому и установлен брак, чтобы не приступали границ. Ибо Бог, промышляя о твоем спокойствии и чести, для того и дал тебе жену, чтобы ты удовлетворял ражжению природы через свою супругу и освободился от всякой похоти. А ты неблагодарною душою наносишь Ему бесчестие, отвергаешь всякий стыд, преступаешь назначенные тебе границы, бесчестишь свою собственную славу. Зачем нарушаешь брак - бесчестишь свое ложе? Не затем пришла к тебе жена, оставив отца и мать, и весь дом, чтобы терпеть от тебя бесчестие. Таким образом ты повреждаешь и оскверняешь то, что драгоценнее всякого приданного - чистоту целомудрия и твое тело, принадлежащее жене. Удовольствие отсюда кратко, а печаль продолжительна, ибо совесть его вопиет и терзает ежедневно, всех подозревает: и свою жену, и мужа прелюбодейницы, и саму прелюбодейницу, домашних, друзей, знакомых, братьев, самые стены, свою тень, себя самого. Или ты потерял совесть, или ты не боишься Бога? Тогда ты безумец. И не думай что ты чист от греха, когда несмесился с блудницей, ведь даже если помысил в сердце своем о блуде, уже согрешил.

Для предотвращения всякого соблазна и искушения, женатому человеку не должно засматриваться на красивые лица женщин, и с похотливым  услаждением любоваться ими. Спаситель не вовсе запретил смотреть на женщин, но только запретил смотреть на них с вожделением. Так же нет препятствий веселиться, но чтобы это происходило не без целомудрия, не с бесстыдством и бесчисленными пороками.

Вообще, в отношении ко всем женщинам муж должен вести себя так, чтобы не возбудить ревности в своей жене и избежать всякого подозрения к верности. «Если жена напрасно подозревает тебя, успокаивай ее и уговаривай. Не с ненавистью и недоумением обращайся к ней; она делает сие по чрезмерной заботливости своей о тебе, она опасается за право своего обладания, ибо ее владение – тело твое, и это владение драгоценнее всего» «Но муж да не поступает так, чтобы на него достойно падало подозрение. Скажи мне, зачем ты на целый день отдаешь себя друзьям, а жене только вечер? Поступая так, ты не можешь отклонить подозрения. И если жена обвиняет тебя, не обижайся - это дело дружбы, а не дерзости, это обвинение пламенной любви, горячего расположения и опасения. Она боится, чтобы кто не окрал ее ложа, чтобы кто не отнял у нее высшего блага, не лишил ее главы». Но муж и жена не должны подозревать друг друга по одним словам или слухам, и вообще по каким - либо ничтожным причинам, а тем более не должны ни сами, ни через посторонних людей следить друг за другом, дабы по легкомыслию или неразумной мнительности не разрушить своего супружеского счастья.

Жена обручена мужу для общения в жизни, для рождения детей, для того, чтобы беречь дом,научить мужа быть честным. Обязанность жены - сохранять приобретенное, с бережливостью  управлять доходы мужа и стараться о доме, чтобы была помощницею для мужа. Главная обязанность жены - быть покорною мужу. Так изволил Бог от начала - муж есть глава жены и при этом сам покорен Христу. Жена должна вести себя так, чтобы муж смотрел на свой дом,  как на пристанище, в котором одном он всегда может найти любовь, мир, спокойствие и множество других радостей, чтобы по окончании дел вне дома, он спешил к себе, к жене своей, а не искал развлечения в каких - либо других местах. Едва ли что может быть безрассуднее и для счастья семейного вреднее того, когда жена встречает мужа после его труда не знаками любви, а  какими – либо капризами или выражениями укоризны, досады и неудовольствия, и даже ругательствами. В таком случае она себя должна винить, если ее муж будет бегать от своего дома, и ее семейное счастье окончательно разрушиться. Жена должна иметь возможность заниматься молитвою и другими уроками благочестия. И как сама может научиться добродетели так и никто кроме благочестивой и благоразумной жены не может легко и скоро привести мужа в спокойное состояние и наклонить душу его ко всему доброму. Ибо жена всегда ему предана и так тесно соединена с ним, как тело с головою, посему, если только она разумна и заботлива, никто не сможет сравниться с нею в ее попечении о муже.

Основанием всех добрых качеств супруги служит ее разумная  любовь к мужу, они должны быть скромны, чисты, попечительны о доме, добры - все сие производит любовь. Ибо от любви рождается скромность, любовью прекращаются всякие споры. Попечительная о доме жена и хорошая хозяйка, не подумает о роскоши, о неумеренных расходах и о чем – либо тому подобном. При домашнем, благоустройстве и духовное благоустройство будет иметь место, а в противном случае и последнее не возможно. Но, чтобы заслужить любовь мужа и через то приобрести нравственное на него влияние, жена должна не на словах только, но самою жизнию своею показать, что она любит все доброе и справедливое, и старается быть благочестивою. Тогда муж терпеливо и даже с удовольствием выслушивает твои советы.

Особенно порицается в женщинах расточительность и страсть к нарядам из-за чего происходят расстройства и раздоры во многих семействах. Блеск золота не может прельстить опечаленого сердца. Знай и будь уверена, что хотя бы ты была красивейшею из всех жен, не можешь нравиться тому, чью душу огорчаешь; для сего потребно веселое и спокойное состояние духа. Посему если хотите быть любимыми от своих мужей, доставляйте им удовольствие, а это сделаете, когда перестанете украшаться и убираться более надлежащего. Ты хочешь нравиться посторонним людям и приобретать от них похвалу? Нет, целомудренная жена не может иметь такого желания. Да и никто степенный и скромный не похвалит ее за то, разве одни невоздержанные и сластолюбивые; да и те не скажут о ней доброго, а еще осудят ее за то, что сама дает повод устремлять на нее нечистые взоры. Но жену воздержанную и те, и другие, и все похвалят, т.к. смотря на нее, не только не чувствуешь вреда, но еще и заимствуешь от нее урок добродетели. Великая ей похвала от людей, великая награда и от Бога.

Сколь благодетельно влияние добродетельной супруги на мужа, столько же губительно на него действуют ее пороки. В них обыкновенно заключается причина того, что муж начинает искать развлечений и утешений вне домашнего круга, и удивительно, что огорчаемый женою, и обласканный кем-либо из посторонних, он легко попадает в расставленные ему сети? Украшаться может и блудница, а вот облекаться добродетелями не ее дело. Итак, приучи находить удовольствие в таком украшении, которого он не может видеть на блуднице....Тогда и муж твой  будет спокоен и ты будешь в почтении, и Бог будет к вам милостив, тогда все будут вам дивиться, и вы достигните будущих благ.

Мы ждем вас ежедневно: (осень-зима) с 08.00.-12.00. (весна-лето) с 08.00.-18.00.

Вторник- молебен о здравии на территории больницы.

Суббота-служба в 14.00.

Воскресенье - Божественная Литургия в 08.00.

Суббота - 13.00 панихида на могиле убиенных священников.

Реквизиты Храма для пожертвований:

Получатель платежа: Местная религиозная организация православный Приход Свято - Воскресенского храма п. Советский.

ИНН: 2353025483. КПП: 235301001. 

Банк получателя: ОАО «Крайинвестбанк» г. Краснодар.

Счет получателя: 40703810600080000669. Корр. счет: 30101810500000000516. БИК: 040349516.  

Назначение платежа: пожертвования.

Яндекс.Метрика

Конструктор сайтов - uCoz