Издается церковным советом Свято-Воскресенского храма п. Красносельского Тимашевского благочиния совместно с редакцией газеты «Голос правды».

ПРИХОД

 1 июня 2012 года, № 9.

Есть в храме уголок.

Недавно в нашем храме оформили молитвенный уголок для самых маленьких прихожан. Сюда поместили икону, отражающую встречу Спасителя с детьми, Трилетницу, где юная Богородица изображена с цветком в руках. Есть и другие образы. Когда воспитатель детского сада Надежда Корягина привела дошколят в храм, они трепетно прикасались к иконочкам и  внимательно выслушали рассказ батюшки о них. А потом мальчикам разрешили подняться на колокольню и позвонить. Девчушки с завистью наблюдали с земли – им пока опасно  взбираться по крутой лестнице. А при подъеме на духовную лестницу нужно быть вдвое внимательнее, причем всем – и  маленьким, и взрослым.

Концерт-молитва.

Накануне  Вознесения Господня в спортивном зале местной школы собрались ребята 5-6 классов. Преподаватель основ православной культуры М.С.Тарасян подготовила с детьми  пасхальный концерт. К нему специально  сшили праздничные костюмы, разучили песни. При этом в концерте-молитве (потому что все выступления были духовные) участвовали  люди разных возрастов. Мария Спиридоновна читала собственные стихи, воспитанница детского дома пела,  порадовали и  самые юные артисты – малыши детского сада. И кто-то   уже много раз, а кто-то впервые приветствовали друг друга спасительным: «Христос Воскресе!» - «Воистину Воскресе!»

Ремонт продолжается.

В храме продолжается ремонт помещения. Он ведется силами и средствами прихожан. Сейчас в алтаре разобрали сгнившие доски пола, для замены подбирается более надежный материал, способный прослужить долго.

Приходской совет благодарит всех, кто помогает храму копеечкой, трудом, жертвует личное время и делает это бескорыстно – во славу Божию. Мы не оставляем этих помощников в своих молитвах, просим Бога о них.

Ждем Матронушку.

  

Частице святых мощей блаженной Матроны Московской уже поклонились тысячи жителей Кубани. В наш Свято-Воскресенский храм она прибудет в обед 21 июня и в течение суток вы можете преклониться святыне, попросить о самом насущном, рассказать о том, что терзает вас и мучает.

Каждый из вас может принять участие в достойной встрече святыни – кто-то цветами, кто-то продуктами для трапезы сопровождающих (эти братья и сестры сутками находятся в пути), а кто-то просто чистосердечной молитвой. А казаки, из числа которых состоят и наши пономари, будут нести службу у  святых мощей Матронушки, они займутся организацией встречи, дежурства и проводов  дорогой гостьи. Поэтому у  атамана Виктора Сизонова и его казаков  сейчас много забот.

Матронушку встречаем в 12 часов из Свято-Варваринского храма поселка Димитрово, а провожаем 22 июня в 12 часов – святые мощи народной заступницы ждут в Брюховецком районе.

Первый год - он трудный самый.


 

На данном приходе отец Анатолий отслужил год. И тогда прихожане собирались на общее собрание, чтобы познакомиться с батюшкой, наметить планы на будущее. И вот подошло время оценить выполнение этих планов. На очередном собрании, где присутствовал благочинный церквей Тимашевского района протоиерей Виктор Савенко, отчитывались о финансовой деятельности прихода, о  социальной службе, о работе с детьми и прихожанами, о проведенных паломнических поездках и мероприятиях. Может быть, не все еще удалось, но главная оценка прозвучала в выступлениях прихожан: «Мы стали дружнее и почувствовали себя, как православная семья».

Остались верны истокам.

В местной школе №14 ученики четвертых-пятых классов выбрали основы православной культуры.

Вернее, выбор делали их родители, с которыми весной встречались  учителя и  настоятель Свято-Воскресенского храма отец Анатолий.

Это значит, что почти 60 ребят будут изучать  основы традиционной для нашей страны православной культуры. Но здесь учится 331 ученик, поэтому директор школы Л.В.Варламова считает, что эти знания своих истоков нужны и другим ребятам, поэтому руководитель вышла с ходатайством  на управление образования с просьбой рассмотреть такой вариант и с восьмиклассниками.

Лариса Вячеславовна убеждена, что занятия на уроках ОПК дисциплинируют, открывают истоки российской культуры, воспитывают настоящий патриотизм, закладывают правильное понимание семьи и помогают выстоять в сложной мирской жизни. Обретение Бога помогает решать житейские проблемы, избежать наркомании, стрессов, уберегает от суицидов, преступности.

Зам. директора по воспитательной работе С.Н.Солонченко считает, что с 2012-2013 учебного года в школах будут изучать предметы по выбору «Православная культура» и «Светская этика». Нашим подросткам гораздо важнее знакомство с культурой, которая идет от наших предков. В ней была наша крепость, потому что на первом месте тогда была семья, родители, почет и уважение старших. А при изучении «Светской этики» звучат только примеры зарубежных стран, взгляды которых не всегда совпадают с устоями россиян.

Такого же мнения и учитель М.Н.Сазонова: «В сегодняшний век информации мы видим  и негативные последствия этой информации. А дети, как губка, впитывают себя весь негатив, льющийся с экранов. Они не умеют различать, где хорошая информация, а где грязный поток. Поэтому  уроки православной культуры очень нужны, чтобы ребенок нашел ориентиры в этом мире. А благодать Божия надежно защитит их от окружающей грязи».

Классный руководитель 4 «а» Е.Е.Кравчук  отмечает, что в ее казачьем классе ОПК ведется с самого начала школы. Сейчас  интерес детей и родителей к основам православной культуры крепит  то, что уроки в школе ведет священник отец Анатолий.  Доступным языком, с множеством понятных примеров, батюшка объясняет сложные  для понимания темы. И, судя по признанию самих ребятишек, мир православия им нравится.

Вопросы о крещении.

Скажите, почему раньше для крещения достаточно было прийти в храм, а сейчас требуют, чтобы желающие принять таинство крещения обязательно посетили несколько бесед?

Людмила Д.

- Упрощенный подход «пришел – крестился» достался нам от предыдущих советских времен. Тогда церковь была под запретом и само решение людей о крещении вызывало уважение и говорило об их серьезном намерении.

Но так было не всегда.  Длительная подготовка требовалась уже в самые ранние годы существования христианской церкви. Эти люди становились «оглашенными» - так назывались готовящиеся ко крещению, поскольку им читались специальные поучения – оглашения.  Оглашенным разъяснялось учение о Боге, Церкви, об обязанностях христианина. Но самое главное – оглашенные должны были привести с собой поручителя – христианина, хорошо известного в церковной общине.  Этот христианин говорил, достоин ли оглашенный  крещения, живет ли он по-христиански.

В наше же время большинство считает: «Вот покрещусь, тогда куплю молитвослов и начну молиться. Куплю «Закон Божий» и что-нибудь узнаю». Или «крещусь и брошу пить, перестану изменять жене».

Времена, когда достать Библию, Новый завет, Закон Божий было трудно, давно уже прошли.  Литературы сегодня предостаточно. А вот есть ли настоящее стремление жить правильно? Поэтому если человек приходит  в храм для принятия крещения и ничего не знает, даже молитв «Отче наш» или «Символ веры», то о каком намерении можно говорить? А крещение само по себе манны небесной не даст и не очистит человека от греховных поступков – нужны его личные усилия, работа души. Требование подготовки к крещению – не нововведение, а возрождение обычного положения дел в Церкви.

Духовный родитель.

Многие считают, что быть крестным – значит, покупать подарки по праздникам и иметь хорошие отношения с кумовьями – и только. Но быть крестным родителем перед Богом намного ответственнее.  Вы должны помогать кровным родителям ребенка в воспитании чада в православном духе. Если ребенок еще мал, то приносить, приводить его к причастию. Если подросток, то следить за возрастными проблемами и вовремя направлять, исправлять.  А главное – научить молиться, поститься и исповедоваться, объяснить крестнику суть этих главных для христианина таинств, без которых нельзя ощутить  гармонию, покой и радость в этой мирской суете.

Что дарить крестнику.

Лучше всего дарить икону небесного покровителя ребенка,  детский молитвослов, детскую Библию,  Закон Божий, «Житие святых для детей».  Восприемникам, крестным родителям тоже надо иметь для себя «Закон Божий».

Можно ли священнику улыбаться?


Да, да. Именно об улыбке, вернее, о праве на улыбку, спросили недавно прихожане одного из священников.  Если люди усомнились в этом праве, значит, неправильно понимают само христианство. А христианство – это вечная радость, но не нарочитая стодолларовая улыбка, а неоскудевающее радование о Господе и Мире Божием.

Среди мирян распространился прямо противоположный взгляд на верующих – они считают, что православный человек должен носить одежды только черно-серо-коричневых тонов, иметь всегда мрачное выражение лица, без тени улыбки.

Настоящий же взгляд  истинного верующего человека на жизнь отличается спокойствием и мудростью, а вера сообщает внутреннюю радость. У верующего во Христа нет причины посыпать голову пеплом. Мы должны быть свободны от необходимости соответствовать ложному, фарисейскому пониманию благообразия (Мф. 6, 16-18). Равным образом не следует и приходящих в Церковь молодых людей ставить в жесткие ограничительные рамки:  отныне одеваться следует только так, а не иначе, о веселье и радости забудьте, от занятий спортом откажитесь, светскую музыку не слушайте, художественную литературу не читайте…Сковывая всеми возможными способами свободу движения вновь пришедших братьев и сестер, мы не только совершаем недопустимое и неразумное насилие над их волей, но и собственными руками отталкиваем от Церкви людей, ищущих Христовой Истины.

О жизни и смерти.

Возвращение домой. Старцы называют смерть возвращением домой, к Творцу Небесному. Вроде бы, утешительно, но вопрос – с чем мы вернемся к Нему, с какими итогами?

Кладбища во все времена были местом поучительным. Здесь всегда задумываешься о смерти, она хоть и страшит нас, но  помогает понять, что временные удовольствия быстро проходят, а кроме них есть нечто главное. К неминуемой встрече с Богом каждый идет отдельной тропинкой: один испытывает в этой жизни больше горя, другой меньше; один проходит свое поприще скорее, другой дольше; один из нас понимает свое земное странствование так, другой иначе… перечислить все отдельные тропинки невозможно, их столько, сколько людей. Поэтому надгробные памятники и эпитафии, имеющие отношение к личности усопшего, всегда поучительны.  

Люди  спрашивают, что лучше написать на могиле покойного?

Существенные качества эпитафий, приличных могиле христианина,  нигде не встречаются в такой точности, как в Священном Писании.  Здесь изложены взгляд на настоящую жизнь, человека, его веру в Бога, в будущую жизнь,  и взгляд на страдания человека.  Итак, о жизни и смерти словами Божественной книги:

И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, который дал его (Екл.12.7).

Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним (Рим.6.8).

Жив Господь и жива душа твоя! (1 Цар. 20.3).

Любезные и согласные в жизни своей, не разлучались и в смерти своей (2 Цар. 1.23).

Время рождаться, и время умирать (Екл. 3.2).

Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; (как угодно было Господу, так и сделалось;) да будет имя Господне благословенно (Иов 1.21).

Живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем (Рим. 148).

Нет больше той любви, как если кто положит душу за друзей своих (Ин 15, 13).

О воскрешении мертвых. 

Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! (Ис. 26.19)

Не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся (1 Кор. 15. 51-52).

Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба,  и мертвые во Христе воскреснут прежде (1 Фес.4.16).

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин 6.54).

О Царстве небесном.

Возвратись, душа моя, в покой твой (Пс. 114.6).

Помяни меня, Господи, когда приидешь во Царствие Твое! (Лк. 23. 42).

Там отдыхают истощившиеся в силах (Иов 3.17).

Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего (Иов 13.19).

 Отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже (Откр. 21.4).

 Ни плача, ни воплей, ни болезней уже не будет, ибо прежнее прошло (Откр.21.4).

Праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их (Мф. 13.43).

 О смерти и искуплении.

В Твою руку предаю дух мой (Пс. 30.6).

Вот, мы идем к тебе, ибо Ты – Господь наш (Иер. 3.22).

Не оставь меня, Господи, Божей мой! Не удаляйся от меня; поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой! (Пс. 37. 22-23).

Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня (Пс. 48.16).

Помоги  мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей (Пс. 108.26).

Ради имени Твоего, Господи, оживи меня (Пс.141.11).

Не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой!  (Пс.27.9).

Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? Не вечно гневается Он, потому что любит миловать (Мих. 7.18).

Слова, обращенные к читающему:

Молитесь о нас Господу Богу  нашему, так как мы согрешили  пред Господом, Богом нашим (Вар. 1.13).

Странник я на земле (Пс.118.19).

Вспомни, что жизнь моя дуновение (Иов. 7.7).

Не поможет богатство в день гнева, правда же спасет от смерти (Пр. 11.4).

Не радуйся смерти человека, хоть бы он был самый враждебный тебе: помни, что все мы умрем  (Сир. 8.8). 

О жизни вечной.

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром (Лк. 2.29).

Отче! В руки Твои предаю дух мой (Лк. 23.46).

Нас почитают умершими, но вот, мы живы (2 Кор. 6.9).

Я буду судить вас, каждого по путям его, говорит Господь Бог; покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших,  чтобы нечестие не было вам преткновением (Иез. 18.30) Все мы предстанем на суд Христов. Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу (Рим. 14.10-12).

ВВЕРХ СТРАНИЦЫ

Яндекс.Метрика

Конструктор сайтов - uCoz